Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы формирования мировых цен

Система ценообразования является базовой в системе международных финансов. Именно от цен, их колебаний зависят взаимоотношения между отдельными субъектами. Мировые цены – это регулятор международного производства и обмена. Если цена не сложится, то страна может вообще не вступить в МЭО.

От чего же зависят мировые цены? Обычно цена связана с затратами производства и потребительской стоимостью товара. В разных странах разный уровень развития экономики, поэтому и затраты будут разными. Разная и потребительская стоимость.

В мировых же масштабах цена одна – интернациональная. Определяется она не как среднеарифметическое из отдельных цен. Главным фактором, влияющим на цену, являются условия производства товара в стране, являющейся главным поставщиком на мировой рынок.

Второй фактор – соотношение спроса и предложения. При разных соотношениях спроса и предложения цена регулируется различными условиями производства. Если спрос сильно высок – то цена определяется условиями производства самой худшей страны с высокими затратами, если низок – то самыми лучшими.

Мировая цена – фактор стимулирования технического прогресса.

В сфере международных финансов существуют разные виды цен:

1)цены по обычным коммерческим сделкам с платежами в свободно конвертируемых, неконвертируемых или ограниченно конвертируемых валютах;

2)цены по клиринговым соглашениям. Клиринг – система безналичных расчетов, основанная на зачете взаимных требований и обязательств.

3)цены по программам экономической помощи и др.

Из этих цен в категорию мировых могут быть отнесены те, которые отвечают требованиям (признакам):

1)Мировой ценой может считаться та, по которой осуществляются крупные коммерческие сделки, предусматривающие раздельные, не связанные между собой экспортные и импортные операции, так как при встречных сделках партнеры способны соглашаться на существенное отклонение цен от нормальных.

2)Мировой считается цена, если платежи осуществляются в свободно конвертируемой валюте, поскольку оплата в неконвертируемой валюте часто приводит к завышению мировых цен.

3)Мировыми считаются цены сделок, осуществляемых в важнейших центрах мировой торговли, где регулярно проводятся крупные экспортные и импортные операции.

Факторы, влияющие на уровень мировых цен:

-условия поставки товаров (если обслуживание не на уровне, то низкая);

-деятельность международных монополий и транснациональных корпораций. У поставщиков высокие, покупателей – низкие;

-развитие науки и технологий. С двух позиций:1) дешевеют ресурсы (труд-производительность) – дешевеет товар, 2)повышается качество (потребит. ст-ть)- дорожает, однако производительность больше поэтому дешевеет;

-гос. регулирование экономич. связей (экспортные премии, субсидирование занижает цену; займы – кредитор завышает цену США бедным странам);

-влияние междунар. экономич. союзов.

Основные виды публикуемых мировых цен.

Информацию о мировых ценах можно получить из разных источников. Поэтому и цены разные.

1) Справочные цены. Публикуются в газетах, бюллетенях, журналах. Есть специализированные. Это цены, запрашиваемые продавцом, а не конкретных сделок. Они завышены, слабо реагируют на изменение конъюнктуры.

2) Статистические внешнеторговые цены. В нац. и междунар. стат. справочниках, отражают цены реальных сделок. Стоимость делят на количество. Они не показывают стоимость конкретных товаров, так как в группу включают различные по свойствам товары.

3) Биржевые цены. Отражают реальные сделки, совершаемые на товарных биржах. В основном сырье – зерно, сахар, кофе, хлопок. Быстро реагируют на конъюнктуру. Оперативные изменения цен называются котировками. Бывают двух видов: срочные (фьючерсные) – на товары, которые отсутствуют, с определением условий поставки через какое-то время; на реализуемые в данный момент товары.

4) Цены аукционов. На аукционных торгах. Реальные цены, но специфичны, так как на аукционах продают не все товары, а лишь некоторые: пушнина, антиквариат, спорт. лошади и т. д.

5) Контрактные цены. Фактические цены сделок, о которых договорились между собой продавец и покупатель. Это коммерческая тайна, не публикуются и очень важны. Однако небольшое число субъектов их знает. Бывает несколько видов:

а)Твердые фиксированные цены, устанавливаемые на день подписания контракта и остающиеся неизменными до конца его исполнения. При небольших сроках контракта, когда не предвидится изменений;

б)Твердые фиксированные цены с возможностью их последующей корректировки. Цена фиксируется в контракте, но оговаривают условия корректировки. Например: если на рынке цены изменятся на 5%, то подлежат корректировке;

в)Цены с последующей фиксацией. В контракте устанавливается не цена, а принцип ее определения и дата ее определения. Когда ожидается сильное изменение на рынке.

г)Скользящие цены. Определяется по согласованной в контракте формуле, состоящей из двух частей: 1)базовая (твердая, фиксированная) цена, 2)зависящая от стоимости ресурсов переменная.

В ходе переговоров агенты обычно идут на уступки. Существует большое число скидок:

1)Скидка продавца. За объем единовременной покупки или за систематичность покупок. До 20-30%.

2)Скидка для эксклюзивного импортера. Если импортер, поставщик товара и добивается определенных успехов в реализации. Содействует закреплению на рынке данной страны. До 10-15%.

3)Скидка сконто. Импортер осуществляет полную или частичную предоплату.

4)Бонусная скидка. Традиционному партнеру. За уверенность в надежности и своевременности выполнения обязательств.

5)Скидка на покупку внесезонного товара. Одежда, обувь, сельхозпрод.

6)Дилерская скидка. Агентам и посредникам, оптовым и розничным торговцам. Цель – покрыть расходы дилеров на продажу и обслуживание определенных товаров.

В каждом случае скидка своя, как правило 2-10%, бывает до 30%.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Международные финансы как подсистема МЭО | Денежное обращение, основные тенденции его развития
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.