Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная политика в отношении развития и совершенствования бухгалтерского учета

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней: Первуюгруппу документов составляют законы и иные законодательные акты (указы Президента, постановления Правительства), регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в конкретной организации. Основой правовой базы в области бухгалтерского учета является Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Также к этой группе можно отнести Гражданский Кодекс РФ, Налоговой кодекс, Закон от 29.12.95г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" Второй уровень составляют положения по бухгалтерскому учету, в которых обобщаются принципы и базовые правила бухгалтерского учета, излагаются основные понятия по отдельным участкам бухгалтерского учета, бухгалтерские приемы. К таким документам относятся положения по бухгалтерскому учету определенного имущества. Например, Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика" (ПБУ 1/98), Положение по бухгалтерскому учету основных средств (ПБУ 6/97), и т.д." Кроме этого в эту группу документов входит План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Третий уровень документов раскрывает приемы бухгалтерского учета. К ним относятся методические указания по ведению бухгалтерского учета, инструкции, рекомендации и т.п. Например, методические указания по ведению бухгалтерского учета доверительного управления и совместной деятельности Четвертый уровень занимают рабочие документы самой организации, детализирующие бухгалтерский учет в конкретной организации. К ним, например, относится учетная политика организации.Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации бухгалтерского учета и отчетности.

 

РФ в целях развития бух. учета и отчетности разработало с участием заинтересованных организаций и проф. сообщества План мероприятий по реализации Концепции развития бух. учета в РФ на среднесрочную перспективу. Рассмотрены перспективы гос. политики в области бух. учета, функции проф. сообщества в дальнейшем регулировании бух. учета, а также направления развития бух. профессии.

В процессе развития особую актуальность приобретает обеспечение стабильности этой системы. Первостепенное значение в этом имеет выявление рисков развития, предотвращение или смягчение последствий которых требует осуществления органами гос. власти и профессиональным сообществом комплекса соответствующих мер. Развитие бух. учета должно происходить в тесной связи с изменениями эк. ситуации в стране и отвечать характеру и уровню развития хоз. механизма. Изменения в бух. учете д. происходить постепенно с учетом возможностей, потребностей и готовности проф. общественности, а также органов гос. власти.

К в е дению органов гос. власти отнесены: а) выработка гос. политики в области бух. учета, отчетности и ауд. деят-ти; б) совершенствование правовых основ бух. учета; в) установление процедуры одобрения МСФО и введение их в действие на территории РФ; в) орг-ция разработки и утверждение росс. стандартов и иных нормативных правовых актов в области бух. учета; г) гос. контроль соблюдения законод-ва в области бух.учета.

Органы гос. власти организуют разработку нац. стандартов, подготавливают стандарты к утверждению и утверждают их, обеспечивают юр. оформление, регистрацию и ведение реестра стандартов. Гос. органы д. контролировать, насколько хоз. субъекты своевременно и полно раскрывают бух. отчетность, а также в какой степени информация в публичной бух. отчетности соответствует принятым стандартам. Система контроля качества бух. отчетности д. также включать комплекс мер фин., административной и уголовной ответственности хозяйствующих субъектов и их руководителей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концептуальные основы реформирования отечественной системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности | Правовой статус главного бухгалтера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.