Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 6. Влияние природных, социально-культурных, Экономических ресурсов и условий на географию и развитие международного туризма




ТЕМА 5. КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКИХ МАКРОРЕГИОНОВ

Основные туристские потоки в мире сосредоточены в Европе, Северной Америке, Восточной Азии и Тихоокеанском регионе. Главные туристские потоки сложились между Америкой и Европой, Европой и Восточной Азией, Европой и ближним Востоком, Восточной Азией и Америкой, Восточной Азией и Европой. Общие черты мирового рынка туристических услуг выявляются по вкладу туризма в мировую экономику. Доходы и расходы стран в сфере международного туризма по регионам мира: Европа, Северная и Южная Америка, Азия и Тихоокеанский регион.

На мировом рынке туризма ВТО выделяет шесть туристических макрорегионов:

Европейский – страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, включая все бывшие республики СССР, а также государства Восточного Средиземноморья (Израиль, Кипр, Турция)

Американский – страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского моря;

Азиатско-Тихоокеанский – страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания.

Африканский – страны Африки, кроме Египта и Ливии;

Южно-Азиатский – все страны Южной Азии;

Ближне - Восточный – страны Западной и юго-западной Азии, Египет и Ливия.

Европа и Северная Америка являются ключевыми туристскими регионами. На них приходится 4/5 всех туристических посещений в мире.

Основными поставщиками международных туристов в страны Азии, Африки и Латинской Америки являются США и Европейский континент. Доля прибытий из США составляет 16%, из стран Европы 57%. По заключению ВТО на ¾ международный туризм является внутри региональным (туристические потоки в пределах сопредельных государств). Примером внутри региональных путешествий туристов является Европейский континент, государства которого образовали «Единый Европейский рынок» - Шенгенское визовое пространство.

Наиболее посещаемые страны мира - Франция, Испания. Самый крупный рынок выездного туризма не только в Европе, но и в мире сложился в Германии. Немцы совершают около 80 млн. зарубежных поездок в год. Их число увеличивается на 5% в год. По прогнозам ВТО к 2020 году оно составит 163,5 млн. поездок.

Внутри региональный туризм в Европе является следствием высокой концентрации международного туризма в регионе. Здесь существуют множество государственных границ на относительно малой площади и превосходная сеть дорог, услуги связи.

Европейский туризм – «туризм по соседству». В Европе на внутри региональные поездки приходится до 90% всех отбытий. Первые десять туристских стран Европы: Франция, Испания, Италия, Венгрия, Польша, Австрия, Чехия, Германия, Швейцария.

Немцы путешествуют в основном внутри региона и составляют 19% общего числа международных туристов. Британские путешественники составляют 10% общего числа европейских туристов, французы - 7%, датчане - 6%. США являются единственной неевропейской страной среди первых десяти стран, туристы которых посещают Европу. Североевропейские страны, например Великобритания, Дания, Норвегия и Швеция, очень дорогие для туристов. Это неизбежно влияет на их конкурентоспособность.

Вторым регионом по числу иностранных туристов является Америка, куда, по определению ВТО, входят Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка и острова Карибского бассейна. Для Северной Америки, как и для Европы, характерен «туризм по соседству». В Америке внутрирегиональный туризм составляет около 75%. Лишь в Южной Азии в структуре международного туризма доминируют межрегиональные поездки.

Из стран Северной Америки наиболее посещаемы США, Канада и Мексика, которые являются главными туристскими центрами региона и где, помимо международного туризма, развит внутренний туризм. Второе место по развитию туризма в регионе занимают острова и территории Карибского бассейна, принимающие 12 млн. туристов в год. Туристские потоки в страны Южной Америки относительно слабы. Так, по отношению ко всему региону их доля прибытий составляет 10%, а поступлений доходов - 9%.

Восточная Азия и Тихоокеанский регион – следующие по уровню развития туристические регионы после Европейского и Американского. В основном это новые индустриальные страны региона - экспортеры товаров: Гонконг, Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Индонезия и Тайвань. В АТР внутри региональные путешествия составляют около 75%.

Регион привлекает иностранных туристов уникальной природой, новые индустриальные страны притягательны для деловых путешествий. Развлекательный туризм хорошо развит в Японии, Южной Корее и Тайване, причем японская индустрия развлечений занимает второе место в мире после США. Гонконг и Сингапур предлагают шоппинг-туризм. Одной из важных туристских стран в регионе стал Таиланд, осваиваются новые пляжи на южном побережье страны и культурно-познавательные поездки на север страны.

В Тихоокеанском регионе туризм развивается в Австралии и Новой Зеландии, которые принимают 6% гостей региона, и в странах Меланезии (Фиджи, Новая Каледония, Вануату, Соломоновы острова и др.), Микронезии (Гуам, Маршалловы острова, Марианские острова и др.) и Полинезии (острова Кука, Французская Полинезия и др.), на долю которых приходятся 4% туристов. Острова в Тихом океане выигрывают от относительной близости австралийского и новозеландского рынков и, что более важно, имеют отличный имидж в мире, в частности в Европе.

Регион Ближнего Востока включает в себя Бахрейн, Египет, Ирак, Иорданию, Кувейт, Ливию, Оман, Катар, Саудовскую Аравию, Сирию, Объединенные Арабские Эмираты и Йемен. Ежегодное число туристов в эти страны превышает 6 млн. человек, а поступления средств от них более 3,5 млрд. долларов.

Основными туристскими странами региона являются Египет, Саудовская Аравия, Иордания, Сирия и Кувейт. Саудовская Аравия и Египет вместе обеспечивают почти 22% прибытий в регион. Египет предлагает познавательный туристский продукт; туризм в Саудовской Аравии имеет религиозный характер, так как там находятся мусульманские святыни. Эти две страны обеспечивают почти 70% поступлений от туризма в общие туристические доходы Ближнего Востока.

Число иностранных туристов, посещающих Африку, и поступления от них очень малы и составляют 3,3 и 1,8% общемировых соответственно. Туристы, приезжают в Африку из Франции, Германии, Великобритании (почти 20% числа всех иностранных туристов). Такое положение можно объяснить тем, что до недавнего времени эти страны были метрополиями для многих африканских колоний.

Южная Азия как туристический регион включает следующие страны: Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Иран, Мальдивская Республика, Мьянма, Непал, Пакистан и Шри-Ланка. Лишь в Южной Азии в структуре международного туризма доминируют межрегиональные поездки.

Туризм в регионе развивается медленнее, чем в Восточном Азиатско-Тихоокеанском регионе. Главным «поставщиком» туристов для региона является Европа. Наибольшее число туристов в регион обеспечивает Великобритания - 12% всех прибытий. Около 9% - из Америки. Внутри региональный туризм развит слабо; число туристов из соседних стран составило 28% всех гостей региона.

 

Вопросы:

    1. Показать на географической карте туристские макрорегионы и регионы мира.
    2. Что понимается под внутрирегиональным туризмом и межрегиональным туризмом?
    3. Дать характеристику европейскому рынку международного туризма.
    4. Дать характеристику американскому рынку международного туризма.
    5. Особенности развития международного туризма в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
    6. Какая нация является самой путешествующей в мире?
    7. Какая страна мира лидирует по количеству туристских прибытий?

 

 

Ведущую роль в развитии международного туризма играют природные и историко-культурные ресурсы стран и континентов.

Природные туристические ресурсы международного туризма. Комфортность климатических условий - один из главных факторов, влияющих на направление и локализацию мирового туристического потока. Природно-климатические зоны планеты. Туристическая привлекательность зоны субтропиков. Ресурсы теплых морских побережий, горные ресурсы, водные ресурсы, гидроминеральные ресурсы, ландшафтные ресурсы. Роль национальных парков в сохранении и восстановлении природных туристических ресурсов. Связь локализации и распределения международного туристического потока по странам и континентам с географией природных туристических ресурсов.

Историко - культурные туристические ресурсы международного туризма. Памятники истории, культуры, религии. Сравнительная историческая и культурная ценность – памятники мирового, национального, этнического, регионального, местного значения. Понятие о социально-культурных типах территорий. Крупные историко-культурные города, миниатюрные государства (пример, Ватикан), тематические парки, уникальные инженерно-технические объектов как объект туризма.

 

Вопросы:

1. Что относится к природным ресурсам развития международного туризма?

2. На какие природно-климатические зоны делится земной шар?

3. В чем заключается влияние климатических факторов на географию международного туризма?

4. Назовите памятники истории, культуры и религии, а также объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.