Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание web-сайта предприятия




ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС

 

На современном этапе большинство компаний принимают решение о создании собственных web-сайтов. При этом руководство компаний должно определиться со следующими моментами:

· цель создания сайта;

· целевая аудитория сайта;

· отдача от сайта;

· хостинг;

· структура сайта и визуальное оформление;

· способы продвижения в сети.

Деловые пользователи могут создать в сети Интернет свои собственные корпоративные сайты и использовать их для различных целей, например:

· обеспечение клиентов дополнительной, расширенной информацией о товарах: размещение каталогов с информацией об услугах и товарах, прайс-листы, рекламные обращения, аналитический и публицистический материал;

· использование сайта в качестве формы презентации услуг и материальных товаров с помощью средств мультимедиа;

· привлечение специалистов для проведения заочной диагностики проблем (например, в области аудита, ремонта технических средств);

· использование сайта как дополнительного средства рекламы;

· расширение рынка сбыта продукции за счет привлечения контрагентов в других городах или странах.

Четкая формулировка целей в конечном счете является ключом к успеху

интернет-проектов.

Целевая аудитория сайта может быть представлена широкой интернетовской общественностью, специалистами отрасли, пользователями определенного региона и т.д.

В зависимости от того, какую отдачу компания планирует получить от присутствия в сети Интернет, будет зависеть структура сайта, количество разделов, насыщенность технологическими решениями.

Если web-сайт планируется использовать как электронную «визитную карточку» фирмы, посетив которую пользователь сможет получить информацию о ее деятельности и товарах, то можно ограничиться несколькими тематическими разделами (например, «О компании», «Товары/услуги», «Цены», «Вакансии» и т.д.). Если компания рассчитывает организовывать прямые продажи через сеть,

то в этом случае необходима организация интернет-магазина, а также обеспечение хорошо налаженной обратной связи с потребителями.

Вопрос о хостинге сайта обычно решается на стадии предварительной разработки проекта. В зависимости от того, где будет опубликован интернет ресурс компании, будет зависеть его посещаемость и те возможности, которые предприятие сможет на нем реализовывать.

Структура корпоративного сайта и удобство работы с ним влияют на стабильность аудитории.

В связи с этим рекомендуется:

· протестировать, насколько удобна структура сайта для определенных групп посетителей;

· разработать понятную для посетителей навигацию перемещений по сайту;

· учесть факторы заинтересованности аудитории в проектировании и построении структуры сайта;

· создать максимальные удобства для перемещения по сайту, а также предусмотреть возможность соответствующего сопровождения посетителей;

· заложить в структуру сайта свойство гибкости и способность к моделированию составных элементов;

· организовать несколько альтернативных путеводителей по сайту и создать универсальную и при этом удобную систему поиска необходимого раздела и информации.

Визуальное оформление является одним из важных факторов, который оказывает влияние на время, проводимое посетителями на корпоративном сайте.

Исходя из этого, рекомендуется:

· проанализировать эффективность визуального оформления сайта с точки зрения пользователей различных групп целевой аудитории. При выявлении существенных расхождений найти приемлемый компромисс;

· объективно оценить сильные и слабые стороны концепции визуального оформления сайта и разработать программу ее совершенствования;

·  учесть в оформлении корпоративного сайта роль и особенности зрительного восприятия, а также зрительной памяти.

Регулярное обновление корпоративного сайта вызывает интерес и стиму-

лирует возврат посетителей к серверу компании. Этими обстоятельствами обусловлены следующие рекомендации:

· важно проявлять ответственность в подготовке и оформлении новых информационных материалов, а также визуальной атрибутики и других средств представления;

· следует периодически анализировать актуальность информационных материалов, опубликованных на сайте. При этом периодичность должна определяться не только временными критериями, но и ситуационными;

· необходимо создать систему контроля за факторами, оказывающими влияние на заинтересованность целевой аудитории в посещении корпоративного сайта.

Значительное внимание следует уделить продвижению сайта в сети.

Основная цель продвижения – увеличение числа заходящих на сайт посетителей и, соответственно, количества контактов аудитории с опубликованной информацией. Более подробно способы продвижения сайта в сети описаны в п. 3.2.

Для удобства пользователей существует система управления содержимым сайта (от англ. Site content management system, SCMS) – компьютерная программа, предназначенная для управления текстовым и графическим содержимым (контентом) сайта, и предоставляющая пользователю удобные инструменты хранения и публикации информации.

В настоящий момент существует большое количество готовых систем

управления содержимым сайта, в том числе и бесплатных. По способу работы

их можно разделить на три типа:

1. Генерация страниц по запросу. Системы такого типа работают на основе связки «Модуль редактирования → База данных → Модуль представления». Модуль представления генерирует страницу с содержанием при запросе на него на основе информации из базы данных. Информация в базе данных изменяется с помощью модуля редактирования. Страницы заново создаются сервером при каждом запросе, что создает нагрузку на системные ресурсы. Нагрузка может быть многократно снижена при использовании средств кэширования, которые имеются в современных web-серверах.

2. Генерация страниц при редактировании. Системы этого типа – основа программы для редактирования страниц, которые при внесении изменений в содержание сайта создают набор статичных страниц. При таком способе уменьшается интерактивность (взаимодействие) между посетителем и содержимым сайта.

3. Смешанный тип. Сочетает в себе преимущества первых двух типов. Может быть реализован путем кэширования: модуль представления генерирует страницу один раз, в дальнейшем она значительно быстрее подгружается из кэша. Кэш может обновляться как автоматически по истечению некоторого срока времени или при внесении изменений в определенные разделы сайта, так и вручную по команде администратора. Другой подход – сохранение определенных информационных блоков на этапе редактирования сайта и сборка страницы из этих блоков при запросе соответствующей страницы пользователем.

Большая часть современных систем управления содержимым реализуется с помощью визуального (WYSIWYG – What you see is what you get, «Что видишь, то и получишь») редактора – программы, которая создает HTML-код из специальной упрощенной разметки, позволяющей пользователю проще форматировать текст.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что корпоративный сайт представляет собой специфическую форму и технологию управления внутренними и внешними информационными потоками предприятия.

Корпоративный сайт с позиции владельца можно рассматривать как:

· систему информационного обеспечения контрагентов (потенциальных и реальных потребителей, поставщиков, посредников и различных контактных аудиторий);

· универсальный маркетинговый инструмент, с помощью которого осуществляется установление, поддержание и развитие определенных взаимоотношений с контрагентами;

· систему сбыта продукции, позволяющую оформлять заказы, производить отчеты, инструктировать по вопросам пользования и т. д.;

· способ продвижения продукции с помощью рекламы, объявлений, различных стимулирующих мер и др.;

· эффективный виртуальный комплекс, способствующий формированию и управлению связями с общественностью;

· «визитную карточку» предприятия или канал распространения торгово сервисной марки;

· один из инструментов ведения конкурентной борьбы.

Чаще всего корпоративный сайт состоит из двух ключевых функциональных подсистем: подсистемы управления внутрифирменными информационными потоками и адаптируемой подсистемы управления внешними информационными потоками.

Степень взаимной интеграции этих двух подсистем определяется в каждом

отдельном случае индивидуально. При одних обстоятельствах данные подсистемы взаимосвязаны очень тесно, при других – могут работать автономно друг от друга.

Возможности корпоративного сайта в качестве универсального маркетингового инструмента можно обобщить следующим образом:

· одновременный доступ к информации большого числа деловых посети-

телей;

· доступ к информации в любое удобное для профессиональных посетителей время;

· широкая география и высокая скорость распространения информации;

· обеспечение актуальности, многоуровневой детализации, различных форм подачи маркетинговой и иной информации;

· облегчение поиска, выборки и сортировки нужной информации;

· возможность предоставления различной информации для каждой целевой группы;

· интеграция в реальном режиме времени офисных систем управления предприятием;

· анализ реакции на конкретный информационный блок, на отдельные сообщения провайдера, его предложения;

· стимулирование интерактивных действий со стороны целевой аудитории;

· облегчение работы по формированию постоянной аудитории-клиентуры сайта и ее информированию (например, с помощью списков рассылки);

· сбор маркетинговых, статистических и иных данных явными и неявными способами для их дальнейшего анализа и разработки соответствующих рекомендаций;

· информационная поддержка деловых клиентов, организация службы оперативной помощи, публикация ответов на часто задаваемые вопросы (FAQ – frequently asked questions);

· модернизация информации на основе анализа коммуникационной статистики с последующим отслеживанием результатов преобразований;

· фокусировка рекламных сообщений: по регионам, по сотрудникам опре-

деленных компаний, по времени посещений, по тому, с какого сайта (по какой ссылке) посетитель пришел на сайт;

· мониторинг реакции на любые коммуникационные проявления;

· отсутствие заведомо негативного восприятия электронной формы рекламы.

Расширение возможностей и получение преимуществ при наличии корпоративного сайта очевидны, однако следует обратить внимание на следующие аспекты:

· максимальную отдачу можно получить только в случае гармоничной интеграции корпоративного сайта с другими инструментами рекламы и маркетинга;

· реализация сайта в первоначальном варианте не всегда помогает решить сразу все задачи. Поэтому очень важно осуществлять анализ и модернизацию

сайта с последующим отслеживанием результатов до достижения состояния, соответствующего возложенным на него функциям;

· при подготовке рекламных материалов для публикации на корпоративном сайте важно учитывать то, что посетители рассчитывают получить конкретную информацию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.