Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели онлайнового бизнеса предприятия

Каждое предприятие должно определить, насколько оно будет присутствовать в сети Интернет. В зависимости от степени интеграции сетевых информационных технологий в хозяйственную деятельность фирмы возможна классификация моделей онлайнового бизнеса, представленная на рис. 2.

 

 

Модель интранета подразумевает создание и использование внутренней единой информационной сети предприятия. Доступ к информационным ресурсам организации предоставлен только сотрудникам и защищен от внешнего

мира специальными средствами (firewall). Данная система позволяет персоналу

вести более эффективную деятельность, обмениваться информацией независимо от местонахождения. При использовании интранета оптимизируются процессы планирования, управления и, как результат, повышается эффективность функционирования подразделений предприятия.

Рис. 2. Модели интеграции предприятий в Интернете

 

К основным задачам интранет-портала относятся:

· коммуникативные: работа с корпоративными новостями, внутренней документацией, проведение виртуальных конференций, совещаний, повышение качества и скорости обмена информацией на предприятии;

· информационные: работа с базами данных, хранение, поиск и обмен информацией, создание отчетов;

· экономические: учет затрат на предприятии, создание отчетов;

· специализированные: задачи, связанные со спецификой деятельности конкретного предприятия.

Интранет-порталы функционируют на базе различных программных комплексов (IntraBIAT, SharePoint Portal Server), которые позволяют проводить интеграцию с внешним интернет сайтом, а также с прикладным программным обеспечением.

При использовании в хозяйственной деятельности фирмы информационных моделей типа экстранет доступ к таким сетям возможен не только со стороны сотрудников предприятия, но и из внешнего мира.

Для формирования экстранет как для основной организации, так и для ее партнеров необходимы: прикладные приложения на базе открытых стандартов, способные работать через брандмауэры; серверное оборудование и программное обеспечение; оценка и спецификация уровня защиты; сетевые соединения по протоколу IP. Наиболее простая модель интеграции типа экстранет – это модель «визитной карточки» предприятия. В этом случае сайт компании содержит информацию о самом предприятии, о товарах, ценах, скидках, акциях. У предпрития появляется возможность не только информировать потребителей о своей

деятельности и продукции, но и осуществлять обратную связь с потребителем с помощью электронной почты.

Создание такой информационной системы позволит:

· увеличить эффективность коммуникаций не только во внутреннем пространстве предприятия, но и со стороны внешней среды;

· привлечь дополнительных партнеров, в том числе и из других регионов.

Более сложная модель интеграции предприятия в Интернете – модель

электронного заказа. В рамках этой модели технологии Интернета позволяют

связать в единую цепочку поставщика — производителя и производителя —

потребителя. Пользователем такой электронной системы может быть как кор-

поративный клиент – взаимодействие business-tо-business (B2B), так и конеч-

ный потребитель – взаимодействие business-to-consumer (B2C).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
PR-мероприятия в Интернете | Модель бизнес для бизнеса (B2B)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.