Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по проведению СРСП (контактные и консультативные)

Обзор по применению инновационно-технических средств обучения

Перечни вопросов для подготовки ко II рубежному контролю

КЕЙСЫ.

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ 3

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ 3

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ 2

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ 2

ТЕСТЫ.

Лабораторная работа 5. работа с растровым графическим редактором

Практическая работа. работа с векторным графическим редактором

 

Создание рисунка «Яблоко».

1.Нарисуйте окружность, инструментом Эллипс

 

2. Закрасьте эллипс радиальной заливкой. Выберите ярко зеленый цвет (щелкнуть по цвету в палитре левой кнопкой мыши) Контур® Заливка и обводка, выберите в появившемся диалоговом окне «Заливка и обводка» ® Радиальный градиент®щелкните по кнопке «Изменить» ® в диалоговом окне «Редактор градиентов» ®добавьте опорную точку, желтого цвета.

 
 

3. При помощи инструмента «Создать и править градиентом» настройте на окружности градиентную заливку, выполняя растягивания и поворотов маркеров настройки градиента.

4. Преобразуйте окружность в контур. (Контур ® Отключите объект), откорректируйте форму яблока, используя инструмент Редактировать узлы контура.

5. Отключите обводку нарисованной фигуры. Для этого щелкните по кнопке Нет, удерживая в палитре нажатой клавишу Shift.

6. Нарисуйте две окружности, установите заливку зеленым цветом, обводку желтым цветом, добавьте прозрачности, используя диалоговое окно «Заливка и обводка» (рис.39).

 

 

  1. Создайте блики на яблоках. Выберете инструмент Каллиграфическое перо, в палитре
  2. установите белый цвет и нарисуйте блики.

 

8. Установите прозрачность бликов. Выделите блики инструментов выделение, для этого щелкните по первому нарисованному блику и, удерживая нажатой клавишу Shift, щелкайте поочередно по следующим бликам. Вызовете диалоговое окно «Заливка и обводка», установите Размывание на 55 %.

 

9. Инструментом Каллиграфическое Перо нарисуйте палочку, а инструментом Карандаш листик.

1. Запустите программу по работе с растровым изображеним.

2. Откройте любое изображение, хранящееся на компьютере.

3. Сохраните изображение в трех различных форматах, которые поддерживает программа.

4. Откройте папку с сохраненными вами файлами. Просмотрите свойства каждого файла. Сделайте вывод о размерах файлов разных графических форматов. Запишите полученные данные в виде таблицы в тетрадь.

5. Измените размер изображения так, чтобы его можно было отправить в качестве вложения по электронной почте. Какие условия для этого должны выполняться?

6. Откадрируйте изображение.

7. Сохраните в файле «Кадр».

8. Выполните операции поворота и отражения. Сохраните полученные результаты в разных файлах.

9. Перейдите в папку с сохраненными вами изображениями, просмотрите полученные вами результаты.

 

4.Повторный обзор.

Тестовые вопросы к теме 1

1. Максимальный возможный шрифт из списка в MS Word равен

A. 1000

B. 638

C. 72

D. 1024

E. 16

2.Как называется файл редактора Microsoft Word?

A. рисунок.

B. презентация.

C. электронная таблица.

D. база данных.

E. документ.

3.Как можно изменить ориентацию текста в MS Word?

A. Формат/Направление текста.

B. Файл/Направление текста.

C. Сервис/Направление текста.

D. Вставка/Направление текста.

E. Правка/Направление текста.

4.Word. Чтобы вывести на экран изображение координатной линейки, надо использоваться пунктом меню:

A. Формат.

B. Правка.

C. Таблица.

D. Сервис.

E. Вид.

5.С помощью каких команд Word можно вставить картинки в документ:

A. Сервис - Рисунок - Картинки.

B. Вид - Картинки.

C. Правка - Картинки.

D. Формат - Рисунок.

E. Вставка - Рисунок - Картинки.

6. Для проверки орфографии надо установить курсор на подчеркнутое слово и вызвать контекстное меню...

A. клавишей Enter

B. средней кнопкой мыши

C. левой кнопкой мыши

D. правой кнопкой мыши

E. клавишей Esc

7.Клавиша для удаления символа, стоящего слева от курсора:

A. Space bar.

B. CapsLock.

C. Delete.

D. Backspace.

E. ­Shift.

8.Нумерацию страниц можно осуществить с помощью команд меню:

A. Формат / Номера страница.

B. Сервис / Вставка номера страниц.

C. Вставка / Номера страниц.

D. Вставка / Номера строк.

E. Вставка / Объекты.

9.Список - это:

A. Хранилище данных.

B. Упорядоченный набор данных, имеющих одинаковую структуру.

C. Маркированный ряд одинаковых параметров.

D. Набор данных, упорядоченные по возрастанию.

E. Данные, где установлен порядок составления формата.

10.Текст в WORD нельзя выровнять:

A. По левому краю.

B. По правому краю.

C. По центру.

D. По ширине.

E. По длине.

1. Для получения результата выполнения формулы надо:

A) после набора формулы нажать Enter;

B) перейти в строку формул;

C) вызвать редактор формул;

D) после набора нажать F2.

2. Для копирования формулы маркером заполнения надо:

A) выделить две последние ячейки с формулами;

B) набрать формулу дважды в одной и той же ячейке;

C) выделить одну ячейку с формулой;

D) формулы копируются только командой копирования.

3. Ссылки на формулы не могут быть:

A) относительные;

B) абсолютные;

C) простые;

D) смешанные.

4. В ячейке А1 содержится формула =$D2-C2. Как изменится эта формула при копировании ее из ячейки А1 в ячейку A2?

A) =$C3-D3;

B) =$D3-C3;

C) =$B2-D2;

D) =$C2-D2.

5. В ячейку А10 ввели число 0,75 и применили процентный формат. Какое значение получится в ячейке А10?

A) 0,75;

B) 0,75%;

C) 75%;

D) 75.

6. Какой адрес будет иметь ячейка на листе Январь, которая находится на пересечении столбца А и строки 45?

A) Январь!А45;

B) Январь$А45;

C) А45!Январь;

D) А45$Январь.

7. Имеется следующая таблица:

  А В С D
  Продолжительность трассы  
         
  Автомобиль Время в пути Скорость  
    1,4    
         
    1,6    

Какую формулу нужно ввести в ячейку С4, чтобы при ее копировании получился правильный результат?

A) =$D1/B4;

B) =$D$1*B4;

C) =$D$1/B4;

D) =$D$1/$B$4.

8.Excel. Для записи диапазона ячеек используют символ:

A. +

B. &

C. $

D.:

E. -

9. Адрес ячейки, записанный в виде «$G$5» называется:

A. абсолютный;

B. относительный;

C. числовой

D. денежный

E. смешанный

10. Адрес ячейки, записанный в виде «$G5» называется:

A. смешанный;

B. относительный;

C. денежный

D. абсолютный;

E. числовой

1. В электронной таблице выделен блок ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

A) 3;

B) 6;

C) 9;

D) 12.

2. Укажите диапазон ячеек.

A) A1:C3;

B) A2:C3;

C) A3:C3;

D) A3:C1.

3. Как образуется адрес столбца в таблице?

A) Латинскими буквами от А до Z;

B) Числами от 1 до 256;

C) Латинскими буквами от А до Z, далее используются двойные буквы АА, АВ и т.д.;

D) Целыми числами от 1 до 16 384.

4. В ячейку I10 ввели число 1, В ячейку I11 – число 2. Выделили обе ячейки. Протащили маркер заполнения вниз на несколько ячеек. Что получится?

A) Последовательность чисел 1,2,1,2,…;

B) Последовательность чисел 1,1,2,2,…;

C) Последовательность чисел 1,2,3,1,2,3,…;

D) Последовательность чисел 1,2,3,4,….

5. Какая последовательность текстовых данных не входит в перечень списков заполнения?

A) Названия дней недели на русском языке;

B) Названия дней недели на английском языке;

C) Названия месяцев;

D) Краткие названия месяцев.

6. Для добавления новых элементов таблицы используют команду

A) Главная Þ Ячейки Þ Вставить;

B) Главная Þ Ячейки Þ Формат;

C) Формат Þ Ячейки Þ Добавить;

D) Ячейки Þ Добавить строки (столбцы).

7. Новый элемент добавляется:

A) перед активной ячейкой;

B) после активной ячейки;

C) надо указать, куда вставить;

D) не определено.

8. Для редактирования данных в ячейке используют клавишу

A) F3;

B) F5;

C) F9;

D) F2.

9. Выберите лишнее Для удаления данных в ячейке:

A) Ее выделяют и нажимают Del;

B) Входят в режим редактирования и удаляют данные;

C) Ее выделяют и нажимают пробел;

D) Ее выделяют и нажимают BackSpace.

10. Данные, которые автоматические выравниваются по правому краю – это:

A) текст;

B) числа;

C) вычисления;

D) данные любого типа.

  1. Организованную совокупность структурированных данных в определенной предметной области называют:

A. электронной таблицей;

B. маркированным списком;

C. базой данных;

D. многоуровневым списком.

2. Записью в реляционных базах данных называют:

A. ячейку;

B. строку таблицы;

C. столбец таблицы;

D. имя поля.

3. Имеется база данных:

Номер Фамилия Имя Отчество Год рождения Класс Школа
  Иванов Петр Олегович      
  Ахметжанов Бахытбек Омарович      
  Евлоев Марат Русланович      
  Хасенова Сауле Алькеновна      

Количество полей в ней равно:

A. 7;

B. 4;

C. 6;

D. 2.

4.Количество числовых полей в представленной базе данных равно:

a. 3;

b. 4;

c. 6;

d. 0.

5. Программное обеспечение, которое позволяет создавать базы данных, обновлять и дополнять информацию, обеспечивать доступ к информации – это:

A. база данных;

B. СУБД;

C. файл;

D. иерархическая модель БД.

6. Что такое фильтр?

A) отбор данных из таблицы по определенным условиям;

B) перестановка данных в столбце по возрастанию;

C) отбор данных из указанного столбца по определенным условиям;

D) отбор данных только одного типа.

7. Укажите условие отбора для числовых данных в промежутке от 100 до 200

A. Больше 100 и меньше 200;

B. Больше 100 и меньше и равно 200;

C. меньше 100 и больше 201;

D. Больше 99 и меньше 201.

8. В Access файлы по умолчанию имеют расширение:

A..sbd

B..doc

C..tab

D..mdb

E..acs

9. Access Поле, в котором все операции, связанные с поиском или сортировкой записей по значению, хранящемуся в данном поле, существенно ускоряются - это:

A. Микро поле.

B. Индексированное поле.

C. Экспресс поле.

D. Макро поле.

E. Meмо поле.

10. СУБД Access не работает с:

A. Таблицами.

B. Формами.

C. Отчетами.

D. Запросами.

E. Презентациями.

1. Access. Запрос-это:

A. Специальный объект с кодом HTML.

B. Устройство ввода данных.

C. Устройство вывода данных на печать.

D. Инструмент для анализа, выбора и изменения данных.

E. Макрос.

2. Формы предназначены для

A. ввода и просмотра данных в удобном виде

B. формирования выходного документа

C. модификации макета объекта

D. обеспечения связи между таблицами

E. создания схемы данных

3.Отчет в Access предназначен для отображения данных

A. при выводе на экран

B. в табличном виде

C. в виде колонок

D. +при выводе на печать

E. Среди предъявленных ответов нет правильного

4. MS Access. Какой вид автоформы необходимо создать, чтобы все поля были расположены друг под другом

A. ленточная автоформа

B. табличная автоформа

C. перекрестная автоформа

D. автоформа в столбец

E. автоформа в строку

5. MS Access. Как называется запрос, в результате работы которого создается сводная таблица. Эти запросы применяются в тех случаях, когда требуется найти нечто общее в двух связанных таблицах

A. запрос на удаление

B. простой запрос

C. запрос-диаграмма

D. запрос на добавление

E. перекрестный запрос

6. MS Access. Какой вид запроса нужно создать, если требуется ввести гибкое условие отбора, которое может изменяться в зависимости от текущей ситуации

A. запрос на удаление

B. запрос на добавление

C. перекрестный запрос

D. запрос с параметрами

E. простой запрос

7. Поле MEMO содержит

A. +последовательность символов неопределенной длины

B. объект, связанный или внедренный в таблицу Microsoft Access

C. логические значения, которые могут содержать одно из двух возможных значений

D. значения, которые могут содержать логические значения

E. строку, состоящую из букв и цифр, и представляющую адрес гиперссылки

8. Объект Microsoft Ассеss, являющийся средством выборки:

A. Таблица.

B. Форма.

C. Отчет.

D. Модуль.

E. +Запрос.

9. Объект Microsoft Ассеss, предназначенный для наглядного отображения

информации:

A. Таблица.

B. Форма.

C. Запрос.

D. Отчет.

E. Макрос

10. Можно ли созданныйзапрос сохранить и использовать в дальнейшем

A. Да

B. Нет

C. Зависит от версии программы

D. В другом приложении

E. Только в Word

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ

 

1. Изображения какой графики обладают высокой точностью передачей цветов и полутонов:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

2. Изображение какой графики состоит из подобных между собой элементов:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

3. Изображения какой графики можно разъединить на отдельные элементы для их редактирования:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

4. Изображения какой графики состоят из точек (пикселей):

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

5. Изображения какой графики при увеличении или уменьшения размеров рисунка теряет качества изображения:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

6. Вид графики, изучающий приемы и методы создания объемных моделей объектов.

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

7. Файлы какой графики имеют большой размер:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

8. К какой графике вы отнесетеследующее изображение:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

9. Выбери определение компьютерной графики

A. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки изображений с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

B. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки текстовых документов с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

C. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки электронных таблиц с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

D. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки больших объемов данных с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

10. Фрактал это…

A. Структура, состоящая из отдельных частей. Основным элементом при создании изображения является линия.

B. Минимальный участок изображения, цвет которого задается независимым образом.

C. Структура, состоящая из различных частей.

D. Структура, состоящая из частей, подобных целому. Основным его свойств является самоподобие.

 

 

 

  1. Текстовые редакторы.
  2. Виды меню MS Word
  3. Панель стандартная MS Word.
  4. Панель форматирование MS Word.
  5. Окно Word. Создание и сохранение документов
  6. Форматирование документов Word
  7. Создание рисунков в Word
  8. Печать документов в редакторе Word
  9. Использование команды Таблица Автоформат
  10. Колонтитул
  11. Сноска
  12. Гиперссылка
  13. Гипертекст
  14. Список
  15. Поле объекта OLE
  16. Макрос.
  17. Создание макроса
  18. Создание, удаление таблицы в Word
  19. Добавление, удаление строк и столбцов таблицы в MS Word
  20. Редактор формул
  21. Шаблон в MS Word
  22. Виды шаблонов в MS Word
  23. Что такое стиль абзаца в MS Word
  24. Основные понятия электронных таблиц.
  25. Основные понятия (книга, лист, ячейка)
  26. Панель стандартная MS Excel
  27. Панель форматирование MS Excel
  28. Панель строка формул
  29. Диапазон ячеек
  30. Легенда
  31. Использования мастер функций
  32. Ввод, редактирование и форматирование данных в электронных таблицах.
  33. Виды адресации
  34. Знак для использование адресации?
  35. Символ при числовом значение превосходящий размер ячейки?
  36. Виды функции. Использование стандартных функций.
  37. Вычисления в электронных таблицах.
  38. Построение диаграмм и графиков.
  39. Виды диаграмм
  40. Формулы в Excel
  41. Функции в Excel
  42. Диаграмма в Excel
  43. Сортировка данных.
  44. Использование фильтра
  45. Сводные таблицы.

46. Графические редакторы.

47. Система управления база данных.

48. Cтруктуры базы данных

49. Функциональные возможности СУБД.

  1. Основные объекты базы данных
  2. Основные понятия объектов базы данных
  3. Связь между таблицами базами данных
  4. Типы полей.
  5. Типы данных
  6. Создание таблицы в режиме конструкторов
  7. Создание запроса
  8. Создание форм
  9. Работа в Интернет.
  10. Интернет. Службы Интернета
  11. Компьютерные сети.
  12. Виды сетей
  13. Виды топологии
  14. Электронная почта.
  15. Основные понятия домена, протокола
  16. Виды протоколов
  17. Стандартные программы
  18. Мультимедийные программы
  19. Графические редакторы.
  20. Растровые графические редакторы.
  21. Векторные графические редакторы.

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Материалы для аудиторной и внеаудиторной работы

По дисциплинам кафедры гуманитарных и естественных дисциплин материалы для аудиторной работы разработаны с учетом того, что все занятия по кредитной системе проводиться с применением традиционных и интерактивных форм обучения. Они должны регламенти­ровать проведение разных видов занятий и выполнение рейтинговых зада­ний по дисциплине.

Краткий курс (тезисы) лекций включают материалы учебной программы (силлабуса), содержащие оптимальный объем необходимой информации, обеспечивающие как понимание дисциплин в целом, так и представление об изучаемых объектах. Содержание лекционного курса должно отражать современные научные достижения и перспективы развития науки.

При разработке методических указаний по выполнению семинарских (практических) занятий, лабораторных, различных видов раздаточных материалов по дисциплинам кафедры учитывают, что материалы практических и семинарских занятий направле­ны на повторение и закрепление материала лекционного курса, а также на приобретение дополнительных знаний по разделам дисциплины, не во­шедших в рассмотрение лекционного курса.

Самостоятельная работа студента по кредитной системе подразделя­ется на два вида: (СРСП) - аудиторная работа обучающегося под руко­водством преподавателя, указанная в расписании и включенная в педаго­гическую нагрузку преподавателя и СРС - самостоятельная работа студента, т.е. внеаудиторная работа студента в библиотеке, интернетклассе и пр. Самостоятельная работа выступает важным фактором повышения ка­чества образования, влияющим на глубину и прочность приобретенных студентами знаний, умений, навыков и компетенций. Она способствует выработке у обучающихся потребности к самообразованию и саморазви­тию.

Материалы для самостоятельной работы студентов включают во­просы, составляющие содержание государственного компонента типового учебного плана, рекомендуемые к самостоятельному рассмотрению сту­дентами. Вопросы для самостоятельной работы (СРСП) (СРС) должны дополнять и углублять содержание изу­чаемого курса. Задания должны включать основные вопросы тем, выносимых для самостоятельного освоения студентами с указанием форм и сроков проведения контроля.

Содержание и виды заданий разрабатываются с учетом специфики дисциплины, степени ее сложности, а также на основа­нии индивидуального авторского подхода преподавателя-разработчика УМК (авторского компонента). Материалы для самостоятельной работы обсуждаются и утверждают­ся решением кафедры.

Расчет количества заданий следует производить в соответ­ствии с разработанными нормативами расчета часов педагогической на­грузки ППС по кредитной технологии, утвержденными Ученым Советом вуза, а также учитывать количество кредитов, выделенных на изучение дисциплины.

1.2. Материалы для контроля знаний

Материалы для контроля знаний студентов разрабатываются в со­ответствии с едиными принципами и правилами контроля знаний. Задания для текущего контроля, проводимого в рамках практических занятий и СРСП могут включать устные и письменные вопросы, тестовые задания и пр.

Экзаменационный материал (устные вопросы, тесты) должен соот­ветствовать типовой и рабочей программам по дисциплине и отражать ее основное содержание, включая материал заданий СРС. Экзаменационные материалы раз­рабатываются лектором, обсуждаются и утверждаются решением кафедры.

В УМК включается список литературы (основной и дополнитель­ной), отражающий круг вопросов, необходимых студенту для подготовки и сдачи текущей и итоговой форм контроля знаний, а также для выполнения заданий СРС. Список литературы, рекомендуемый для всех видов работы студентов, содержит необходимое оптимальное количество наименова­ний, обеспечивающий полный охват содержания дисциплины на совре­менном научном и методическом уровнях.

1.3. Методические рекомендации по проведению семинарских занятий, СРСП и выполнения СРС

В кредитной технологии особое значение отводится интерактивному обучению. В аудиторном часу, вне зависимости от того, лекция это или се­минарское занятие, СРСП должны использоваться наряду с традиционными методами и интерактивные формы ведения занятий. Интерактивное обучение развивает способности студентов:

· Формировать собственное мнение и высказывать его;

· Уважать чужое мнение;

· Тщательно изучать учебный материал;

· Вырабатывать креативный подход к выполнению материала;

· Выступать перед большой аудиторией и аргументировать свою точку зрения;

· Анализировать полученную информацию;

· Развивать навыки самостоятельной и плодотворной работы; Уметь показать свою индивидуальность;

· Обогащать жизненный опыт путем постановки различных ситуаций.

Обзор интерактивных форм и методов обучения

применяемых кафедрой гуманитарных и естественных дисциплин

Дебаты - устный обмен мнениями обучающихся в целях поиска пра­вильных ответов и выводов.

Дискуссия (обсуждение) - обмен мнениями между обучающимися по изучаемой теме. Участие студентов в обсуждении - ключ к освоению и сохранению в памяти знаний. Дискуссия - это эффективный способ во­влечь студентов в процесс обучения.

Ролевая игра - многосторонний способ обучения, обеспечивающий активное участие, вовлеченность, экспериментирование и открытие в про­цессе обучения.

«Аквариум» - способ изучения поведения группы путем деления на команды. Одна из команд занимается обсуждением или решением задания, в то время как другая команда исследует и записывает сам процесс. Ре­зультаты обсуждаются до того, как выводятся закрепленные правила.

Групповой инструктаж - преподаватель дает ключевые факты или «основные моменты темы», на основании чего далее формируются вопро­сы и ответы для занятия.

Групповое обсуждение - аудитория после лекции разбивается на группы для обсуждения и обмена мнениями, взглядами, вопросами и вы­водами через лидеров групп со всей аудиторией.

Кейс - метод - образовательный метод, помогающий студентам мыс­лить эффективно. Группе преподносится фактическая информация, осно­ванная на реальной ситуации, предлагается провести обсуждение проблем, проанализировать ситуацию и выработать рекомендации. Кейсы могут быть выражены многими способами. Они могут быть длинными и полно­стью описывать ситуацию или же могут быть краткими и витиеватыми, в любом случае их цель остается прежней - послужить поводом для студен­тов прийти к каким-либо умозаключениям, исходя из предложенных фак­тов.

Кейс-метод предполагает и групповую дискуссию. Обычно кейс-метод проводится в две стадии: на первой стадии участникам раздается кейс и они должны иметь достаточно времени прочитать и осмыслить ма­териал. Можно раздать студентам вопросы, чтобы поощрить дискуссию. На второй стадии участников просят обсудить кейс. Все участники долж­ны иметь возможность поделиться своим мнением, ставить под вопрос точки зрения друг друга, дать логическое обоснование своих выводов. Процесс заканчивается тем, что преподаватель просит обучаемых сделать заключения из фактов кейса и выводов, к которым участники прибегали в ходе дискуссии. Этот метод хорош тем, что развивает у обучающихся управленческих навыков, навыков принятия решений, навыков контроля. Наиболее подготовленные студенты могут написать сами кейс.

Презентация - метод обучения, при котором студент может вы­брать любую тему для своей презентации и выразить свое понимание или непонимание какого-либо аспекта рассматриваемой проблемы. Время пре­зентации — 8-10 минут. Презентация оценивается по таким критериям: на­сколько полно раскрыта тема, вызвала ли данная проблема интерес окру­жающих, насколько профессионально подошел студент к рассматриваемой проблеме.

Обработка критической ситуации — метод критической ситуации является одной из форм метода исследования. Метод направлен на моде­лирование более реальной ситуации, когда группе студентов предоставля­ется основная информация по критической ситуации и далее дается воз­можность самостоятельно задавать вопросы и требовать информацию, ко­торую они посчитают необходимой. Метод эффективно используется при необходимости определения проблемы.

Метод выявления ошибок - студенты получают домашнее задание предварительно ознакомиться с содержанием предстоящей лекции. Препо­даватель прорабатывает учебный материал, внося изменения, ошибочные данные. В процессе чтения преподавателем лекции, студенты должны най­ти ошибки. Этот метод позволяет развивать у студентов навыки критиче­ского слушания, концентрировать их внимание в течение всего занятия.

«Мозговой штурм» - наиболее простой и эффективный метод инте­рактивного обучения, развивающий творческое мышление, обучающий навыкам определения проблем, создания команды. Он представляет собой способ концентрации группой наиболее творческих идей, а участники предлагают способы их дальнейшей реализации.

Обзор пройденного - данный метод в отличие от разбора темы в кон­це каждой темы, может применяться периодически для того, чтобы удо­стовериться в том, что все студенты проходят цикл обучения. Он поможет достичь нескольких целей: побудить студентов поделиться своей реакцией на работу в группе, дать отражение некоторому опыту, проверить то мате­риал, который был изучен, выработать обратную связь для обучающегося и преподавателя и др. Существуют различные типы обзора пройденного.

«Метод круглого стола» - быстрая словесная проверка, позволяющая каждому сказать что-то, например, «сегодня я узнал три вещи», «я узнал о предмете...» и т.д.

Тихое размышление - обычно с письменными комментариями, возмож­но с вопросами на доске или на бумаге.

Групповое размышление - попросите небольшие группы сделать обзор пройденной темы и рассказать всем остальным.

Отражающие собеседования - открытое или с вопросами и структурой, изложенной обучающим, в парах.

Составление письма- метод направленный на усвоение определенного материала, где выделяется ключевое слово и от него составляется письмо в виде схемы, которое раскрывает сущность выбранного ключевого слова.

Рекомендуются следующие формы проведения практических (семинарских занятий) СРСП и СРС:

o Формулировка какого-либо понятия, написание краткого эссе - 1 - 1,5 стр.

o Обзор по теме - написать краткий литературный обзор (эссе) по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материа­ла из печати и информационных ресурсов Интернета.

o Написание глоссария - краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме, можно использовать кроссворд.

o Презентация - выбор студентом определенной темы для презен­тации и выражение своего видения, понимания или непонимания какого-либо аспекта, рассматриваемого в презентации. Время презентации - 8-10 минут, оценивается презентация по критерию степени раскрытия темы, степени интереса, вызванного у слушателей, профессионализму.

o Деловая игра – ролевая или командная, вырабатывающая умения и навыки для будущей профессональной деятельности.

o Групповой проект – в группе должно быть не более 4-5 человек, каждая группа разрабатывает свой проект, защищает его.

 

Обзор традиционных методов

применяемых кафедрой гуманитарных и естественных дисциплин

Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать читателю представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы, включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной оценкой их достоверности и убедительности.

Задача реферата - обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из литературы.

Как видно из сказанного, реферат - это не простой пересказ прочитанного, а серьезная работа, требующая, довольно основательной подготовленности автора. Напомним, что наряду с главной задачей ознакомления с трудами ученых, реферат ставит не менее важные учебно-методические цели, присущие и научной работе. Это - обдуманный выбор темы, библиографический поиск, отбор и анализ содержащихся в научной литературе фактов, положений и выводов, их группировка, логичное изложение в соответствии с планом и собственной оценкой автора реферата, составление справочного аппарата (сносок и списка использованной литературы) и оформление всего текста. Работая над рефератом, студент получает возможность обрести навыки анализа научной литературы, овладеть методикой научного исследования и основами подготовки письменной работы. Написание реферата на избранную научную тему, безусловно, содействует более глубокому ознакомлению с материалами, относящимися к соответствующему историческому периоду, способствует овладению целым рядом полезных навыков, в частности, умению самостоятельно работать с книгой, помогает выявить интерес и определить круг возможных дальнейших научных занятий.

Объем реферата 20-30 страниц.

Конспект – систематическая, логически связанная запись содержания читаемого материала, объединяющая план, выписки, тезисы или хотя бы два из этих типов записи.

В отличие от выписок и тезисов конспект раскрывает содержание в той последовательности изложения, в котором оно предлагается в читаемом источнике.

Для составления конспекта отбирается самая важная и существенная информация.

Главные положения выделяются, важные слова, сочетания подчеркиваются. Каждая новая мысль начинается с новой строки. В конспекте следует указывать фамилию автора, название источника, место, время его издания, страницы.

Работа с первоисточниками:

- вчитаться в название книги или статьи, осмыслить его;

-внимательно прочитать текст и по ходу чтения кратко записывать основные мысли;

- отделяйте одну мысль от другой, запишите их в виде тезисов;

- выпишите несколько основных категорий и понятий, широко

- используемых в педагогике, выясните, какие из них используются и в других науках;

- закончив работу, выпишите все данные источника.

 

В учебном процессе кафедра применяет инновационно-технические средства обучения, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности. Они предполагают применение информационных образовательных технологий, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню, в процессе преподавания дисциплины:

· использование мультимедийных учебников, электронных версий эксклюзивных курсов в преподавании дисциплины;

· использование медиаресурсов, энциклопедий, электронных библиотек и Интернет;

· проведение электронных презентаций рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ;

· проведение занятий в режиме видеоконференцсвязи;

· консультирование студентов с использованием электронной почты;

· использование программно-педагогических тестовых заданий для проверки знаний студентов и т.д.

 


 

 

МОДУЛЬ 1.

Тема 1.1. Система счисления.

 

Цель работы: проверить знания и умения студентов по переводу чисел из одной позиционной системы счисления в другую и умения производить с ними арифметические действия

 

Задание 1. Выпишите натуральные целые числа принадлежащие следующим числовым промежуткам:

а)(1012; 10002), б) (768; 1028), в)(1225; 2105).

Задание 2. Выпишите максимальное и минимальное

а) семиразрядные числа из системы с основанием 6,

б) двуразрядные числа в системе с основанием 16,

в) пятиразрядные числа в системе с основание 2.

Задание 3. Может ли существовать данное число в указанной системе счисления:

а)701, б)158, в)46200 - в восмеричной системе,

а)1111, б) 20011, в)10000001 - в двоичной системе,

а)14205, б)100023, в)4390 - в пятиричной системе,

а)1А2С, б) 96480 в)АЕС0- в шестнадцатиричной системе.

Задание 4. Выпишите для данных чисел предыдущее и последующие числа:

а)3224, б)1008, в)ЕЕЕ16.

Задание 5. Переведите данное число из одной системы счисления в другую:

а)12068 в двоичную,

б)323214 в десятичную,

в)1029310 в шестнадцатиричную,

г)111011000108 в двоичную.

Задание 6. Осуществите последовательный перевод чисел и сделайте проверку:

а)670210->A8->A2->A16

б)1101110->A16->A8,

в)110011001112-A8->A10->A16.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Форматы графических файлов | Тема 2.1 Представление графической информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.256 сек.