Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система оценки деятельности мерчандайзера




Известно, что залогом успешной работы любой системы в компании является эффективная оценка этой работы и постоянный контроль. Отсутствие контроля и прозрачной системы оценки через некоторый промежуток времени приводит к тому, что система начинает сама "выбирать" - работать ей или нет. Чаще всего в таких случаях падает эффективность.
Система мерчандайзинга не является исключением. Предположим, что некий производитель товаров включил инструмент мерчандайзинга в свой marketing-mix. В соответствии с генеральной маркетинговой политикой компании, позиционированием ее брендов и поставленными стратегическими и тактическими целями были поставлены задачи по ассортименту, расположению и представлению продукции компании в торговых точках - иными словами, разработана концепция мерчандайзинга. Были созданы необходимые POS - рекламные материалы для мест продажи. Торговые представители или вновь нанятая команда мерчандайзеров были обучены внедрить данную концепцию в торговых точках. В этот момент возникает необходимость в формировании системы оценки работы соответствующих сотрудников. Существует два подхода, которые чаще всего выбирают в качестве инструмента оценки мерчандайзинговой активности.
1. Продажи.

Если функция мерчандайзинга вменяется торговым представителям, то обычно это не подразумевает особых изменений в системе компенсаций. Традиционно торговые представители получают некий процент от продаж. Впрочем, в некоторых компаниях все же повышают фиксированную часть компенсации торгового представителя, но это скорее символический жест, который слабо связан с оценкой выполнения конкретных задач. Данная система оценки имеет существенный плюс - она не требует дополнительных затрат на сбор и анализ данных. Однако при этом есть и минус - торговый представитель вправе выбрать - использовать инструменты мерчандайзинга или нет. Кроме того, мерчандайзинг существенно повышает продажи после первых шагов. В дальнейшем, он выполняет другие функции: повышается узнаваемость марки, поддерживается полочное пространство, легко вводится товар-новинка и т.д.

2. Субъективная оценка внедрения.

Если отдел мерчандайзинга существует сам по себе, то оценкой персонала чаще всего занимается супервайзер. Оценку работы мерчандайзеров подчас невозможно привязать к продажам, поскольку мерчандайзер не владеет всеми инструментами влияния на продажи (формирование заказа, работа с дебиторской и кредиторской задолженностью и т.д.). В этом случае для оценки работы мерчандайзеров привлекается супервайзер (старший группы). Он оценивает некоторые из обслуживаемых торговых точек, совершает с мерчандайзером "совместные визиты", беседует с администраторами магазинов и менеджером отдела продаж по данной территории. В результате супервайзер составляет некое мнение о том, насколько хорошо или плохо мерчандайзер выполняет свою работу. От этой оценки и зависит размер бонуса мерчандайзера.

Плюсом этой системы является ее дешевизна. Супервайзеру не нужно доплачивать за контроль - это уже является его функцией. Но при этом можно столкнуться с такими проблемами как конфликт мерчандайзера с его руководителем, поскольку система оценки непрозрачна. И еще один минус: на основании этих абсолютно субъективных оценок конкретных магазинов подчас делается вывод о работе всей системы.

В общем, построение системы оценки состоит из следующих шагов:
1. Четкая формулировка задач, стоящих перед отделом мерчандайзинга иди продаж. Например, занять 40% полочного пространства, построить единый корпоративный блок на каждом месте продажи или обеспечить эксклюзивное использование холодильников. В основу постановки задач обычно кладется концепция мерчандайзинга.

2. Определение набора показателей (индикаторов), которые покажут выполнение той или иной задачи (процент полочного пространства, количество проданных ассортиментных позиций, рейтинг выполнения правил расположения и т.д.). К примеру, задача по полочному пространству может быть сформулирована как "40% на каждом месте продажи", а может быть дифференцирована по разным торговым каналам и даже по сетям магазинов.
3. Включение показателей в систему премирования сотрудников, а также определение приоритетов в выполнении задач. На данном этапе необходимо закрепить рейтинги с бонусной системой - сколько процентов переменной части выплачиваются за выполнение той или иной задачи. Приоритеты выполнения задач также могут быть учтены на этом этапе. К примеру, задача по занятию полочного пространства является наиболее важной на данный момент. Выполнение других правил расположения и представления имеют смысл только после выполнения этой задачи. Следовательно, переменная часть может быть разбита на две части. Одна выплачивается за выполнение первой задачи, а другая – за выполнение второй, но при условии, что выполнена первая.

4. Определение процедур сбора данных и анализа информации. При проработке данного шага необходимо учитывать не только критерии построения четкой системы, но и вопрос экономической эффективности. Система оценки не должна "стоить" дороже, чем сумма всех бонусов, которые будут выплачены мерчандайзерам.

Для сбора данных, анализа и составления отчетов, анкет может быть сформирован собственный отдел или привлечена внешняя исследовательская компания. Для быстрого сбора и обработки полученной с помощью отчетов первичной информации используется программное обеспечение. На первом этапе компания рассчитывает большинство рейтингов вручную или используя простые доступные программы (MS Excel). Однако со временем база данных начинает "перерастать" возможности MS Excel. Кроме того, при больших объемах получаемой информации нужно обеспечить быстрый ввод данных и минимизировать участие человека в расчетах, чтобы избежать ошибок. Поэтому всегда рекомендуется пользоваться программами, написанными специально для этой цели или создавать свои.

4. Тестирование системы оценки. Последний шаг в разработке – это всегда проверка работы инструмента. Пилотный аудит покажет, все ли было продумано на этапе разработки – от составления анкеты до расчета показателей. Особенно тестирования требуют относительные показатели - рейтинги, которые достаточно сложно бывает сразу понять, как они связывают выполнение задачи и бонус. Кроме того, тестирование позволит увидеть, на каком уровне выполнение задач находится на данный момент и понять, сколько времени понадобится для достижения идеальной ситуации.
На первый взгляд разработка системы оценки на таком уровне – достаточно трудоемкий процесс. Однако эти ресурсы вкладываются в лояльность сотрудников, которые представляют товар покупателям. Кроме того, компания приобретает инструмент измерения ресурсов, вложенных в саму систему мерчандайзинга.

 

Современные маркетинговые инструменты, которыми должны владеть компании, для того, чтобы их маркетинговая стратегия была успешной:

– использование торговых представителей;

– продвижение продаж;

– управление взаимоотношениями с клиентами - с активным применением информационных технологий, составлением больших баз данных, обрабатки информации о клиентах, для того, чтобы создать взаимовыгодные отношения, с персональным подходом к каждому клиенту;

– анализ прибыльности отдельного товара, сегмента рынка, канала распределения и потребителя;

– маркетинговые исследования;

– поиск информации с использованием баз данных;

– создание бренда;

– реклама;

– телефонный маркетинг;

– интернетовский маркетинг;

– маркетинг впечатлений.

Уильям Руделиус, профессор Carlson School of Management University of Minnesota, автор бестселлера "Основы маркетинга", называет следующие новые тенденции в маркетинге, достойные внимание:

1. "Кросс-функциональные" команды, когда в компании, для достижения одной цели, создается единая команда профессионалов, тесно взаимодействующих, работающих над конкретными программами и представляющих направления: производства товаров, исследований рынка, применения новых технологий, маркетинга.

2. "Глокализация" (global + local) – сочетание стандартизации (одинаковый продукт для всех рынков) с адаптацией к местным рынкам (создание продукта со свойствами, уникальными для разных рынков). Эта тенденция вызвана тем, что все больше продуктов и услуг предлагаются в разных странах мира, бизнес становится все больше международным.

3. Смена товаров, производство или потребление которых требует слишком много энергии, на более энергосберегающие.

4. Использование возможностей "смешанного мерчандайзинга" (scrambled merchandising), когда в магазинах, на автозаправках, интернет-магазинах, компания, которая своими товарами привлекла внимание, старается продать потребителю как можно больше других товаров. Здесь становится важным сотрудничество разных компаний, например, компания, которая поставляет в рестораны и бары пиво, может поставлять также минеральную воду, соки, орешки, расфасованную рыбку и т.п.

5. Применение новых технологий коснулось и маркетинга, например, из-за нанотехнологий будет активно развиваться индустрия беспроводных сенсоров, а радиочастотная идентификация (RFID) заменяет штрих-коды на товарах. Подобные факторы следует учитывать при разработке маркетинговой стратегии различных товаров.

Филипп Котлер, автор известной книги "300 ключевых вопросов маркетинга", называет следующие новые тенденции в маркетинге:

– рассчитывать на более высокий уровень образованности людей - это делает потребителей более разборчивыми при выборе товара;

– переходить от маркетинга типа "сделай и продай" к маркетингу "услышь и откликнись", от массового маркетинга к маркетингу, направленному на интересы потребителя. Тогда товар будет интересен и будет продаваться;

– переходить от деятельности только на рынке к дополнительной работе в киберпространстве, шире использовать самые различные возможности Интернета;

– переход от маркетинговой деятельности одного отдела к маркетингу, которым занимаются все сотрудники компании. Это похоже на применение "маркетинга из уст в уста", когда все сотрудники компании могут рассказать о своем товаре, прорекламировать его, используют продаваемый ими товар сами. В этом отношении хорошим примером являются японские корпорации, шведская компания "IKEA"%

– кастомизация товаров – когда потребитель сам комплектует себе товар. Например, выбор конфигурации компьютера (Dell), кроя джинсов (Levi Strauss), комплектации грузовиков по индивидуальным требованиям покупателей.

– партнерство производителей и дистрибьюторов, поскольку роль последних в продвижении товара к потребителю возрастает;

– использовать веерную маркетинговую стратегию: вместо одного канала донесения информации о товаре до потребителя - использовать несколько разных каналов;

– вместо конкуренции за долю рынка – конкурировать за определенного потребителя, причем, в первую очередь, бороться за сохранение и удовлетворение потребностей уже существующего потребителя, а лишь потом за привлечение новых потребителей;

– чаще устанавливать диалог с потребителем, изучая спрос, потребности потребителей разных возрастных и социальных групп, как они меняются, какие новые тенденции возникают в обществе и как они влияют на спрос и предложение товаров;

– создавая новые товары – создавать целую философию этого товара, бренд, легенду, интересную историю о товаре, описание пользы для здоровья данного товара, удобную и красивую упаковку, разные расфасовки товара - от маленькой до большой и т.д.

Специалисты по маркетингу единодушны в том, что компании должны все больше заниматься аналитической деятельностью, не только изучая на рынке спрос на определенные товары, но разрабатывая сценарии возможного развития событий. Например, продумать, как появление новых товаров поменяет ситуацию на рынке, как отреагируют конкуренты, как может воспринять новый товар потребитель и т.д. Как говорит Филипп Котлер: "Задача в том, чтобы как можно точнее предсказать траекторию развития потребительских желаний".

Маркетинг впечатлений.

Одной из наиболее интересных и новых тенденций в маркетинге является маркетинг впечатлений, когда, продавая товары или определенные услуги, предлагают потребителю позитивные, хорошие впечатления. Например, компания "IKEA", продавая мебель и аксессуары для дома, предлагает потребителям "удобство + невысокая стоимость". Кроме того, в их огромных магазинах работают кафе с вкусной и простой едой, различные товары для современного человека, которому нравится многофукциональность. Другой пример, компания "Starbucks" предлагает "кофейные впечатления" в кофейнях, называя их местом, где люди могут посидеть без спешки и суеты. Компания "REI", продающая через магазины альпинистское снаряжение, показывает в своих магазинах стену для скалолазания и имитацию водопада для проверки качества продаваемого снаряжения. Таким образом, они предлагают впечатление "испытание". Книготорговая сеть "Barnes & Noble" в книжных магазинах открыла маленькие кафе, где можно пить кофе и читать книги, предлагая потребителям впечатление "отдых". Подобных примеров много и все они говорят о том, что когда товар не просто продается, а предлагается эмоционально, в придачу с чем-то интересным, шансов на успех у такого товара больше.

Аутсорсинг.

Понятие аутсорсинга продаж появилось относительно недавно, хотя применение аутсорсинга в других сферах деятельности вполне привычно. Аутсорсинг (англ. outsourcing) – это выполнение отдельных функций компании сторонним исполнителем. В отличие от других видов оказания разовых услуг, договор аутсорсинга имеет более длительный характер, обеспечивая бесперебойную работу определённого отдела предприятия. Самый распространённый пример: компании требуются услуги юриста, но содержать в штате такого специалиста не выгодно, и как выход – использование аутсорсинга. То же самое можно сказать про аутсорсинг отдела продаж – для повышения эффективности работы организация заключает договор с менеджерами высокого профессионального уровня.

Аутсорсинг отдела продаж заключается в передачи функций этого самого отдела сторонней организации, либо частному исполнителю. Многие компании применяют аутсорсинг чаще всего либо для снижения стоимости работ, если их выполнение штатными сотрудниками внутри организации получается более затратным, либо для повышения качества, а в данном случае для увеличения уровня продаж. В настоящее время многие компании всё чаще используют аутсорсинг продаж, потому что видят в этом значительную финансовую выгоду.

Основное преимущество аутсорсинга, в том числе и аутсорсинга отдела продаж, – это избавление компании от излишней нагрузки, что помогает сосредоточиться на других видах деятельности для повышения эффективности работы, а также улучшение качества и в некоторых случаях значительное сокращение расходов. Так называемые аутсорсеры обладают большим опытом в сфере своей специализации, гарантируют положительный результат выполняемых работ, что обычно значится в договоре.

Статистика показывает, что 80% организаций, применяющих аутсорсинг в сфере продаж, почувствовали значительную выгоду: вырос уровень продаж, эффективность работы компании в целом значительно повысилась. Конечно, всегда есть вероятность неудачного попадания, однако в случае аутсорсинга вы всегда можете выбрать того исполнителя, который уже зарекомендовал себя в других организациях.

Мерчендайзинг.

Мерчендайзинг – это комплекс мероприятий, направленных на скорейшую реализацию товара в точках продаж и организация общего увеличения объема продаж.

По результатам исследований только около 20% покупок можно отнести к четко спланированным. Как минимум 50% потребителей принимают окончательное решение о покупке товара непосредственно в местах продаж (для продуктов эта величина составляет 78%!). Поэтому грамотное размещение продукта и рекламных материалов в точках продаж зачастую определяет решение о покупке данного продукта.

Цели мерчендайзинга:

– привлечь внимание;

– сообщить о своей продукции;

– заинтересовать покупателя;

– побудить к покупке;

– доставить покупателю удовольствие от покупки;

– стимулировать повторную покупку;

– сформировать лояльность к конкретным маркам.

Стереотипы поведения покупателей в местах продажи товара.

Знание компанией стереотипов поведения покупателей в месте продажи товара позволяет выбрать оптимальные места для своего товара и рекламных материалов.

 

Рисунок 10 – Направление движения покупателей в местах продажи товара

 

Большинство покупателей двигаются по территории торгового зала, заворачивая налево против движения часовой стрелки (правило «левой руки»).

Стереотипы поведения покупателей позволяют выделить «горячие точки», где размещение товара и рекламных материалов наиболее выгодно для увеличения продаж (Рисунок 2).

 

 

Рисунок 11 – Наиболее удачное размещение товара

 

1. Зоны напротив входа.

Данные зоны благоприятны, т.к. какое то время после входа в пункт продажи покупатель движется прямолинейно и вскоре делает остановку. Однако следует учитывать индивидуальные особенности торговой точки и помнить, что покупатели двигаются с максимальной скоростью именно в районе входа в магазин.

2. Зоны, расположенные слева по ходу движения покупателей также являются выгодными для увеличения продаж.

3. Зоны наиболее вероятных остановок покупателей.

“Места встречи” – благоприятны как места, где покупатели проводят большую часть времени (углы и места, где изменяется направление движения покупателей, рядом с быстро продающимися товарами, у касс и в местах наибольшего скопления людей - эффект массовости).

4. Индивидуальные зоны.

Дополнительная выкладка – размещение продукции и рекламных материалов в отдельном, выделенном месте (рекламные стенды, стойки, холодильные шкафы и т. п.).

Продвижение сайтов как маркетинговый инструмент бизнеса.

Благодаря высокой динамике роста количества пользователей Всемирной Паутины, роль Интернета в ведении бизнеса также увеличивается.

Сайт компании, как один из инструментов бизнеса, на сегодня может

быть не только рекламной площадкой товаров и услуг, но и еще способом установления постоянного контакта клиентов и компании. Наличие обратной связи с клиентом позволяет компании быть всегда в курсе новых потребностей клиента и в состоянии предложить клиенту что-то новое и уникальное.

Продвижение сайта – это один из маркетинговых инструментов по привлечению клиентов на сайт не столько за приобретением товаров и услуг, сколько для знакомства клиентов с новыми товарами и предоставление им всей информации, которая в состоянии помочь клиенту сделать правильный выбор. Увеличение посещаемости сайта и улучшение позиций в поисковых системах позволяет компании увеличить свое информационное присутствие на рынке, потеснить на нем конкурентов и предоставить свои товары и услуги в более выгодном аспекте.

Эффективность Интернет-рекламы и Интернет-маркетинга в целом очень высока. Однако в связи с высокой конкуренцией в данной сфере просто одного лишь наличия сайта в Интернете недостаточно. Главное – это количество пользователей Сети, которые увидят сайт компании и могут стать их потенциальными клиентами. Поскольку основная часть посетителей приходят на сайты с поисковых систем, мощным инструментом для обеспечения эффективного ведения бизнеса в Интернете является поисковое продвижение сайта.

С каждым днем всё большее количество людей ищет необходимые им товары и услуги в Интернете. И если целевая аудитория сайта компании по своим поисковым запросам будет видеть его в первых позициях на выдаче, то шансы на реализацию ваших товаров и услуг значительно повысятся. Продвижение сайта является одной из главных составляющих Интернет-маркетинга. В свою очередь, профессионально выполненная оптимизация сайта, как одна из составляющих продвижения сайта, закладывает основу стратегического развития бизнеса в Интернете, является его универсальным маркетинговым инструментом и важным преимуществом в конкурентной борьбе.

Продвижение сайта позволяет оптимизировать и оффлайновую составляющую бизнеса. В виду того, что продвижение сайта в Интернете позволяет значительно сократить расходы на рекламу и маркетинг, из структуры компании исключаются как ненужный балласт ряд должностей. Отпадает необходимость в огромном штате специалистов по привлечению клиентов. Потенциальные покупатели товаров и потребители услуг, привлеченные с сайта, сами звонят или приходят в офис для обсуждения технических деталей, возможных индивидуальных скидок и, в конечном итоге, покупки товара или услуги. А в ряде случаев все или определенную часть этих процедур можно выполнить прямо с сайта компании в онлайн-режиме.

Профессиональное продвижение сайта позволяет увеличить объемы продаж товаров и услуг в среднем в три раза. Поэтому заказчик должен быть готов к такому развитию событий и постепенно развивать производственные мощности для удовлетворения возрастающего спроса на свою продукцию, в штат компании рекомендуется ввести специалистов по взаимодействию с оптимизаторами.

Обычно среднемесячные расходы на продвижение сайта колеблются от 10 до 30 тысяч рублей (как правило – 15-20 тысяч), поэтому, просчитав прирост ожидаемых доходов от возросшего оборота, можно легко оценить экономический эффект от качественного продвижения сайта компании.

SMS-рассылки как эффективный маркетинговый инструмент.

Мобильные технологии приносят нам все больше и больше возможностей. И возможности эти касаются не только общения, информации, новых знакомств, но и рекламы, маркетинга.

Одно из подобных маркетинговых средств – SMS-рассылки. Многие слышали об этом, но немногие знают об их преимуществах, не говоря уже о том, как организовывать подобные акции. А между тем могут дать множество новых возможностей практически для любого бизнеса. В западных странах SMS-рассылки уже являются распространенным способом рекламы. И неспроста: этот способ имеет множество достоинств, как для крупных, так и для мелких организаций. SMS-рассылки дают отклик от 20%, при грамотном таргетинге и организации эта цифра только увеличивается. Во многом это связано с тем, что процент прочтения таких рекламных сообщений намного выше, чем для традиционных способов рекламы. Мобильные телефоны имеют более 85% населения и показатель продолжает расти.

SMS-технология для владельцев телефонов стала уже привычной; и, в отличие, например, от электронных писем или рекламных объявлений в городе, входящие SMS читают все. Более того, вне зависимости от того, включен ли телефон у абонента, находится ли он в момент отправки SMS в зоне покрытия, он все равно получит и прочтет ваше сообщение.

При столь высокой отдаче может показаться, что услуга SMS-рассылки обойдется предприятию в кругленькую сумму. Однако здесь ситуация прямо противоположна, поскольку еще одним достоинством SMS-акций является их дешевизна: от 57 копеек за сообщение, и это при минимальной аудитории. Чем больше объем заказа и клиентская база, тем дешевле будет стоить для вас каждое сообщение. Таким образом, SMS-маркетинг доступен не только крупным корпорациям, но и мелким компаниям: небольшим ресторанам, магазинам, клубам, турфирмам и т.д..

В использовании SMS-маркетинга есть и довольно деликатные моменты. Практически сразу возникает вопрос: чем такие акции отличаются от обычного спама? Все, у кого есть электронный почтовый ящик, сталкивались с этим раздражающим явлениям; зачастую несанкционированные рекламные сообщения рассылаются и по SMS, что вызывает серьезное неудовольствие абонентов. Различие в том, что SMS-рассылки осуществляются только по абонентской подписке, т.е. на телефоны клиентов/партнеров организации, которые дали на это свое согласие. В анкеты для оформления скидочных и клубных карт многие компании уже включают просьбу указать номер мобильного телефона и предложение подписаться на SMS-рассылку новостей, уведомлений об акциях и скидках и т.п. И это не единственный возможный способ сбора базы подписчиков. Подписка может быть организована, например, на корпоративном сайте; для организаций, работающих преимущественно во всемирной сети (например, Интернет-магазинов), этот способ является предпочтительным.

Для оффлайн-предприятий возможно комбинирование обоих способов; также можно разместить информацию о подписке непосредственно на месте обслуживания клиентов (на постере в магазине, в меню или на столике в ресторана и т.п.). Некоторые компании, организующие техническую сторону рассылки, собирают свои клиентские базы путем анкетирования: абонент изъявляет согласие получать SMS-рассылки от данной компании по тематике, которую выбирает сам (развлечения, отдых, скидки и акции в магазинах города и т.п.). В таком случае, если ваша компания работает в каком-то конкретном регионе, возможно проведение рассылки по абонентам региональных операторов, что позволит привлечь новых клиентов.

Тематика рассылок может быть любой на усмотрение заказчика. В наибольшей степени она зависит от области, в которой компания работает; однако безотносительно области с ее помощью могут быть реализованы любые маркетинговые идеи. Наиболее распространены рассылки, уведомляющие постоянных клиентов о новых предложениях, скидках, розыгрышах, праздничных акциях, новинках в ассортименте или меню. Более того, если у подписчика есть электронная клубная карта, которую он использует при каждом посещении магазина или ресторана, становится возможным отслеживать, какие услуги или товары он покупает чаще всего и информировать его именно об акциях, связанных с ними. Таким образом, круг рассылки сужается, но повышается отклик, так как сообщения рассылаются именно заинтересованным абонентам.

Благодаря скорости распространения сообщений (до 300 SMS в секунду) этот способ очень удобен для информирования клиентов о «горящих» предложениях («Только 11 и 12 мая цены на продукцию марки N снижены вдвое!»). Турфирмам способ отлично подходит для уведомления о появлении новых «горящих» путевок. Интересной идеей также является рассылка поздравлений клиентам и партнерам. Причем возможно поздравлять их не только с общегосударственными праздниками вроде Нового года, но и, например, с Днем рождения (информация о дате рождения также чаще всего включена в анкету на получение клубной карты). Аналогичные акции можно организовывать и для сотрудников компании. Индивидуальный подход приятен любому; таким образом вы сможете проявить заботу о своих клиентах или работниках и, естественно, улучшить их отношение.

Существует и возможность комбинированного использования мобильных технологий в маркетинге. К примеру, с помощью SMS-рассылки можно уведомлять абонентов о розыгрышах или викторинах, которые проводятся также по SMS. В таком случае в рассылку включаются описание акции и инструкции для участника (отправка сообщения с определенным текстом на определенный номер, что одновременно является изъявлением согласия на участие в викторине). Тематика викторин может касаться, к примеру, области работы компании или ее истории, что позволит вам стимулировать интерес пользователей или сотрудников к вашей организации. При наличии у компании WAP-сайта или информации об акции, размещенной в WAP в какой-либо другой форме, возможно комбинирование SMS рассылки с технологией WAP-push. Это значит, что в рассылке помимо заданного текста абонент получит ссылку на WAP-ресурс с необходимой информацией, по которой сможет перейти прямо из сообщения. Однако розыгрыши и викторины по SMS и другие приемы мобильного маркетинга – достаточно глубокая тема, для подробного изложения которой требуется, по меньшей мере, отдельная статья. Нам же необходимо разобраться в технической стороне SMS-рассылок: как организовать такую акцию для своей компании? Рассылки осуществляются с помощью специального, довольно сложного программного обеспечения. Однако для наших клиентов это давно не является проблемой, поскольку существует множество сервисов, удобный WEB интерфейс, полезные функции и инструменты в Личном кабинете.

Подводя итоги, можно сказать о том, что для любой компании, которая хочет выжить в этом бушующем мире бизнеса, важно – постоянное совершенствование, как своей продукции или услуг, так и работы своей компании и улучшение маркетинговых подходов к потребителю.

Важно не конкурировать с производителями похожих товаров, не копировать маркетинговые стратегии конкурентов, а творчески подходить к делу, изучая и анализируя рынок, потребности потребителей, а затем совершенствовать уже созданный опыт и придумывать что-то свое

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.