Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системный подход к изучению Организационной культуры




Современная корпорация

Современная (постэкономическая, креативная) корпорация – это относительно обособленная социальная общность (сообщество), объединяющая предпринимателей и наемных работников специфическими интересами деятельности и требующая от всех элементов творчества и самостоятельности на рабочем месте.

Здесь применяются относительно унифицированные методы не экономической мотивации и стимулирования потенциала работников, а также передачи ответственности на максимально низкий уровень персонала.

Следствия:

- повышение творческого потенциала работников;

- изменение самого процесса труда, приоритет – совершенствоваие, распространение новых технологий;

- возникновение нового типа управления – команды: формы взаимодействия творческих личностей, на основе доверия и единства;

- усиление зависимости компании от ее работников, взаимной заинтересованности;

- предоставление персоналу самореализовываться в пределах трудового процесса.

Корпоративная культура обеспечивает формирование креативных корпораций с гибким характером внутренней организации, регулирования объемов производства, занятости и т.д.

Именно это качество позволит современным корпорациям выжить и развиваться в подвижной конкурентной среде.[7]

 

Применяемые теорией и на практике методы исследования культуры организации позволяют глубже и всесторонне познать ее предмет.

Они представляют собой приемы, способы изучения явления культуры в деятельности организаций.

Системный подход к исследованию явления организационной культуры должен отражать комплексный взгляд на объект исследования – организацию; это и есть специфика системного подхода.

Системный подход ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и обеспечивающих механизмов.

При системном подходе вычленяются отдельные системные единицы и анализируются связи между ними.

Удобно оперировать с помощью взаимосвязанных подсистем– культурных комплексов:

-деятельностно-ролевого

Деятельностно-ролевой культурный комплекс представляет собой основную часть организационной культуры. Он включает в себя ценности и нормы, регулирующие производство продукта в данной организации (в самом широком смысле в качестве продукта могут выступать услуги, информация, материальная продукция и т.д.). Данный комплекс регулирует и контролирует исполнение ролевых требований и мотивацию. Действие культурных норм и ценностей проявляется в отношении к своей работе, жесткости ролевых требований, реакциях на стимулирующее воздействие и во взаимном (в основном групповом) контроле над повседневной деятельностью.

- управленческого (властного)

Управленческий (властный) культурный комплекс представляет собой совокупность норм и ценностей, регулирующих отношения к власти, подчинения и контроля в организации. Новый член организации, прежде всего, пытается освоить нормы власти и подчинения, приспособиться к новым нормам. Для этого важно знать, какой степенью власти обладают руководители различных уровней в организации, какие формы власти (принуждения, вознаграждения, экспертная, информационная или нормативная) они преимущественно применяют. Кроме того, члену организации необходимо выяснить свое место в системе властных отношений, определить специфические для каждой организации поведенческие нормы подчинения руководителям, а также нормы, регулирующие продвижение во властной иерархии.

- культурного комплекса отношений с внешней средой

Культурный комплекс отношений с внешней средой представляет собой особую совокупность ценностей и норм. Их непросто принимают и используют во внутренних структурах организации, но и соотносят с различными компонентами внешней среды таким образом, чтобы эти нормы прямым или косвенным образом могли способствовать установлению приемлемого для организации баланса с внешней средой.

- поведенческого

Поведенческий культурный комплекс охватывает нормы и ценности, не связанные напрямую с деятельностью организации. Это нормы проведения досуга, отношения между полами, отношение к представителям других возрастных и социальных групп и т.д.

Совокупность культурных комплексов образует культурное пространство организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 3608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.