Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оказывает слуги производственного, финансово-коммерческого и методологического характера




Обеспечивает создание сезонных, текущих, страховых и иных запасов для комплексного товароснабжения розничной торговой сети и покупателей товаров

. Оптовая торговля товарами народного потребления выполняет торгово-посреднические операции между производителями и покупателями товаров.

Существенную роль играет оптовая торговля в организации товарного обмена между отраслями народного хозяйства, экономическими районами страны, зарубежными странами

Оптовое торговое звено выполняет следующие функции.

- коммерческое посредничество в установлении хозяйственных связей предприятий и их ориентацию на потребительском рынке;

• преобразование производственного ассортимента товаров в торговый,

• комплексное товароснабжение розничной торговой сети и других оптовых покупателей с оптовых складов текущими, сезонными и резервными запасами.

Эти функции могут выполняться отдельными оптовыми предприятиями в различных сочетаниях и сопровождаться операциями как производственного (фасование, доработка и др), так и финансово-коммерческого характера (коммерческое кредитование производителей или оптовых покупателей, организация ярмарок, рекламных кампаний и т п)

Территориальные границы обслуживаемых рынков, товарный профиль
и внутренняя организационная структура оптовых предприятии и их объединений не должны подлежать государственно-административной регламентации. Они зависят от потребностей рынка, экономических интересов, возможностей оптовых предприятий и регулируются антимонопольным законодательством.

Так, согласно концепции организации оптовой торговли товарами народного потребления в условиях перехода к рынку, разработанной Белорусским институтом рынка Министерства торговли республики, предусматривается сохранение государственного регулирования и контроля за обеспечением населения социально значимыми товарами. Государственное регулирование предполагает.

· • определение перечня социально значимых товаров,

· • расчет потребности в них по регионам республики в зависимости от покупательной способности, приоритетов потребления и других факторов,

· • определение субъектов рынка, включая оптовые предприятия, продвигающие социально необходимые товары;

· • доведение до субъектов рынка государственных заданий на производство, закупку и продажу этих товаров,

· • разработку механизма государственных гарантий (сырьевое, энергетическое, финансовое, правовое и другое обеспечение) поставки на рынок социально необходимых товаров.

· -определяет перечень оптовых и промышленных предприятий, организующих производство и поступление на рынок социально необходимых для населения товаров

Функции государственного регулирования и контроля за товародвижением, в том числе и доведением до конечных потребителей социально необходимых товаров, осуществляют Министерство экономики и Министерство торговли. Ответственность за реализацию государственной ассортиментной политики оптовыми предприятиями несет Министерство торговли

Оптовая продажа социально значимых товаров в требуемых объемах должна осуществляться в зоне деятельности оптового предприятия, тогда как рынок сбыта других товаров не ограничивается.

Эффективность оптового звена для государственных органов управления оценивается исходя из степени удовлетворения спроса населения и предприятий на товары и услуги и вклады в совокупный доход

В начале 1996 г. оптовую торговлю товарами народного потребления в
республике осуществляли 59 предприятий крупного опта.. В системе потребительской кооперации работали 125 оптовых баз.

В ряде случаев товарное обращение возможно без оптовой торговли
Так, хлеб, молоко, значительная часть овощной (парниковой) продукции
поступает в розничную сеть непосредственно от поставщиков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.