Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптовые торговые предприятия, их виды и функции




Основным звеном оптовой торговли является оптовое торговое предприятие, которое осуществляет двухсторонние хозяйственные связи с поставщиками и покупателями с целью закупки и последующей продажи товаров.

Принципы, лежащие в основе формирования оптовых предприятий, определили монопольное положение оптового звена системы Министерства торговли на потребительском рынке. При этом было определено, что на региональных рынках каждое оптовое предприятие осуществляет торговлю
одним, присущим только ей, ассортиментным набором товаров, выбор оптовой организацией оптового посредника внутри региона исключен; поставки товаров в оптовую торговлю с оптовых предприятий осуществляются по утвержденным вышестоящим органом планам, т. е. исключался свободный выбор поставщика.

С развитием рыночных отношений изменился состав и функции опто-
вых предприятий. Рассмотрим основные виды оптовых торговых предприятий, функционирующих в странах СНГ и их классификацию.

 

Согласно концепции организации оптовой торговли товарами народно-
го потребления, разработанной Министерством торговли, оптовые предприятия классифицируются:

по товарной специализации - государственно-регулируемые (одежда, обувь, культурно-бытовые товары, хозтовары, бакалея, мясом ол очные, рыбопродукты, плодоовощная продукция); универсальные с неограниченным ассортиментом (специализированные по свободно выбираемым потребительским комплексам, оптовые продовольственные рынки);

по принадлежности — общереспубликанские, т. е. государственно-регулируемые; министерств, объединений, концернов, промышленных предприятий; оптовые предприятия потребкооперации; независимые оптовые предприятия и объединения;

по территориальному масштабу-общереспубликанские и региональные;

по форме собственности и хозяйствования - государственные, смешанные, совместные с участием иностранного капитала, коллективные, частные;

по функциональной направленности - оптово-сбытовые (выходные) базы промышленных предприятий и объединений, торгово-закупочные, оптово-розничные.

 

3. Организационно-хозяйственные звенья оптовой торговли.

Организационно-хозяйственными звеньями механизма оптовой торговли являются оптовые предприятия и оптовые системы.

Оптово-сбытовые (выходные) базы создаются в местах сосредоточения предприятий определенной отрасли промышленности. Они концентрируют на своих складах продукцию одного или нескольких предприятий, производят подсортировку и комплектование ассортимента товаров, контролируют качество товаров, продают их крупными партиями предприятиям оптовой и розничной торговли, расположенным в районах потребления. Эти базы характерны для сбыта продукции текстильной и обувной промышленности.

Торгово-закупочные оптовые предприятия, имеющиеся в каждой области, размещаются в районах потребления. Они закупают товары в различ ных районах производства (у промышленных предприятий, выходных баз ит. д.), комплектуют необходимый ассортимент для оптовых и розничных предприятий, ведут оптовую продажу, предоставляют своим покупателям широкий спектр складских и транспортно-экспедиционных услуг.

Оптово-розничные объединения (ОРО) - это объединения оптовых и розничных предприятий при ведущей роли оптово-сбытовой деятельности.. ОРО специализируются по следующим направлениям: мебель, спорттовары, стройматериалы, ювелирные изделия, одежда, обувь.

Практика показывает, что наиболее оправдали себя ОРО "Мебель", "Стройматериалы" и "Спорттовары", что объясняется высоким уровнем специализации магазинов по продаже этих товаров и сравнительно невысокой их долей в товарообороте непродовольственных товаров.

По мере развития рыночных отношений создаются новые виды оптовых предприятий и объединений. Это могут быть акционерные общества, холдинговые компании, ассоциации, концерны, торговые дома, оптовые рынки и др.

Крупные предприятия оптовой торговли могут и должны основываться на акционерной форме собственности. В республике реорганизация госу-
дарственных оптовых предприятий осуществляется в соответствии с про- граммой приватизации государственных объектов, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь "Об утверждении Программы приватизации государственных объектов, находящихся в республиканской собственности на 1994 г., и о мерах по ее выполнению" от 12 апреля 1994 г., № 233, в которой предусмотрена приватизация крупных оптовых баз путем создания открытых акционерных обществ (АО), в том числе холдингов, с сохранением, как правило, контрольного пакета акций у государства.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО - предприятие (организация, компания, фирма), созданное на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц. объединивших свои средства путем выпуска акций, имеющее
целью удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.