Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация оптовой торговли за рубежом

Основной организационной формой в оптовой торговле является независимая фирма, занятая собственно торговлей. Доля таких фирм в США и ФРГ составляет соответственно около 54 и 60 % оборота оптовой торговли. По мере проникновения промышленных фирм в оптовую торговлю они стали создавать собственный оптовый аппарат в виде оптовых контор и баз, отделов поставок (сбыта), бюро, оптовых складов и т. д.

В условиях рынка монополизм, отсутствие конкуренции порождают за-
стой и приводят к снижению эффективности работы. В США, например, эффективная работа оптового звена определяется наличием большого количества предприятий, разнообразием выполняемых ими функций.

В самостоятельных оптовых фирмах США занято около 78 % работников оптовой торговли. Эти фирмы приобретают товары в собственность для последующей продажи. Независимые оптовые фирмы подразделяются на две подгруппы - с полным и ограниченным набором услуг. Фирмы с полным набором услуг делятся на оптовиков с широким ассортиментом товаров, специализирующихся на нескольких группах товаров, и узкоспециализированных. В опте США продолжается вытеснение мелких и средних фирм более крупными.

Оптовые филиалы промышленных компаний США распространены в основном в отраслях, производящих средства производства. В общем торговом обороте сырья, материалов, орудий труда эта группа оптовых предприятий больше распространена, чем независимые оптовые фирмы.

Несмотря на разнообразие организационных форм в оптовой торговле
США, государство оказывает комплексное регулирующее воздействие на
рыночный механизм по многим экономическим каналам (законодательные
акты, правила обращения товаров, ответственность за их качество, налого-
вая политика правительства и т. п.).

Наиболее распространены в ФРГ оптово-розничные объединения, оптом закупающие продукцию у производственных компаний и продающие ее магазинам объединения. Фирма может кредитовать магазины, оказывать им рекламные и консультационные услуги. Особое место в оптовой торговле ФРГ занимают товарные биржи, торгующие оптом и в розницу разнообразными товарами. Фирмы подразделяются на открытые, открытые смешанного типа, закрытые и срочные товарные биржи. Открытые товарные биржи торгуют реальными товарами, в сделках участвуют продавцы и покупатели. Деятельность таких фирм регламентируется слабо. Открытые товарные биржи смешанного типа действуют с участием посредников - брокеров и дилеров. Закрытые товарные биржи торгуют реальными товарами, но продавцы и поку-патели не входят в "биржевое кольцо" и не контактируют друг с другом. Срочные (фьючерсные) биржи торгуют не товаром, а контрактами на поставку товаров в будущем. Различают закрытые срочные биржи, где непосредственно торгуют лишь профессионалы, преобладают сделки страхования цен контрактных товаров от риска их снижения или роста в будущем, и открытые срочные биржи, которые проходят с участием профессионалов, продавцов и покупателей контрактов.

В Японии преобладают мелкие и средние независимые компании оптовых и рознич-ных фирм, этому способствуют государственная поддержка мелкого предпринимательства и законодательные ограничения, накладываемые на крупные оптовые фирмы. В оптовой торговле Японии есть оптово-розничные и рознично-оптовые комплексы. По связям с производителями японские оптовые фирмы делятся на собственно оптовые, агентские фирмы (получают от промышленных предприятий комиссионные), фирмы - агенты продавцов и покупателей, сбытовые филиалы фирм-производителей.

Представляет интерес опыт формирования малых предприятий оптовой торговли Великобритании и Франции. Здесь получили развитие мелкооптовые магазины-склады самообслуживания ("кэш энд кэрри"), снабжающие предприятия массового питания, гостиничного хозяйства, мелких торговцев, офисы небольших фирм и т. п В Великобритании на их долю приходится 65 % оптового оборота по реализации продовольственных товаров.

Широкое распространение при организации небольших оптовых предприятий во многих странах получил институт торговых посредников. Наиболее известны такие типы посредников, как агенты, брокеры и комиссионеры. Агенты и брокеры не осуществляют физических операций с товарами и не владеют ими. Их деятельность заключается в знании рынка, наличии
широких деловых связей Агент - посредник между производителем и потребителем продукции, брокер - выступает посредником между промежуточными звеньями Комиссионеры обладают необходимыми складскими площадями и оборудованием, имеют в наличии товары, но продают их на счет владельцев товаров

Основой развития института посредников в Республике Беларусь могут служить коллективная и индивидуальная формы собственности. Уже сейчас конкуренцию с государственным оптом составляют многочисленные коммерческие фирмы, доставляющие на рынок республики алкогольные напитки, сахар, кондитерские изделия, одежду, обувь и др.


 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ХОЛДИНГ- финансовый фонд, объединение капиталов, а не самих предприятий | Важнейшие функциональные группы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.