Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактический план




Другие подходы к классификации стилей управления

 

Помимо стиля управления, балансирующего между демократией и автократией, выделяют также стили, ориентирующиеся на условия или результаты работы либо на человека, благоприятный климат в коллективе.

Подобная классификация была предложена Робертом Блейком и Джейн Мутон из Техасского университета. Они представили ее в виде управленческой сетки, решетки 99 позиций, где по вертикали отражена забота о человеке, а по горизонтали – забота о производстве (см. рис. 14). Соответственно, получаем пять основных стилей руководства по Блейку-Мутон:

Сектор 1-1. Охлократический стиль: стиль, характеризуемый фактической децентрализацией власти, примитивной системой мотивации труда, разобщенностью деловых интересов организации и личных интересов работника. Менеджер руководит только для того, чтобы работа не остановилась окончательно. Работники не проявляют интереса к работе.

Сектор 9-1. Утилитарно-технократический стиль (“менеджмент задач”): стиль управления, характеризуемый централизацией власти, доминированием производственных интересов организации над интересами работников.

Сектор 1-9. Социально-либеральный стиль (стиль “загородного клуба”): стиль управления, характеризуемый децентрализацией власти, консультативно-демократическим механизмом принятия решений, доминированием личных интересов сотрудников над производственными интересами.

Сектор 9-9. Патерналистский (корпоративный) стиль: стиль управления, характеризуемый гармоничным сочетанием высокой мотивированности работников к труду и развитой системы поощрений, учета личных интересов работников.

Сектор 5-5. Стиль нереализованных резервов: этот промежуточный стиль характеризуется неплохими отношениями внутри коллектива, трудолюбием сотрудников, однако руководитель не может полностью реализовать имеющиеся у коллектива резервы: предельный уровень не достигнут ни в процессе формирования положительной атмосферы внутри организации, ни в мотивации работников к труду.

 

 

Организация как общественно-функциональный институт. Формирование организации. Бизнес-потенциал организации. Окружающая деловая среда организации.

Планирование деловой активности организации. Прелиминарное информационное обеспечение. Стратегическое и оперативно-тактическое целеполагание. Определение моделей и механизмов управленческого и ресурсного обеспечения. Разработка и официализация плановых документов.

Личность и коллектив (микросоциум) в организации. Персонал организации, служебно-профессиональный и служебно-психологический статусы сотрудников. Коммуникации в менеджменте. Социально-гуманитарные отношения в организации. Профессиональные и социальные роли менеджера. Управление человеком и группой. Менеджер как лидер, участник переговорного процесса и консультант. Мотивация персонала к труду и карьерная политика организации.

Контроль и коррекция деловой активности организации. Стратегические контроль и коррекция. Оперативно-тактический контроль и коррекция. Особенности контрольно-коррекционной деятельности применительно к различным бизнес-ресурсам и сферам деловой активности организации.

Проблемы и перспективы развития теории и практики менеджмента на современном этапе. Основные проблемы теории и практики менеджмента, возможные пути и способы решения этих проблем. Перспективы развития теории и практики менеджмента. Менеджмент в многонациональных компаниях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.