Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды предпринимательской деятельности




Все многочисленные проявления предпринимательской деятельности можно поделить на три основных ее вида: производственное, коммерческое, финансово-кредитное предпринимательство. Выбрав вид деятельности, предприниматель разрабатывает общую стратегию (политику) фирмы, а затем тактику (конкретные действия) по реализации стратегии.

Производственное предпринимательство – деятельность, направленная на производство продукции, услуг, информации, подлежащие реализации потребителю. В сфере производства срок окупаемости вложенных средств более велик, чем в других сферах экономики и потому в Украине по данным за 2002 год лишь каждое седьмое малое предприятие функционирует в промышленности (14%), каждое девятое – в строительстве(11%), а в образовании и культуре – лишь 1,3% от общего числа действующих предприятий. В то же время торговле, общественном питании, материально-техническом обеспечении, сбыте и заготовке их 51,4%.

Коммерческое предпринимательство – деятельность, связанная с обменом, распределением и потреблением товаров и услуг. Его содержанием являются товарно-денежные и торгово-обменные операции. Коммерческое предпринимательство включает поиск, закупку товара определенного вида и типа, обеспечивает его хранение, транспортировку, продажу товара, а иногда и послепродажное обслуживание покупателя. Торговля включает и документальное оформление торговой сделки.

Субъектами коммерческого предпринимательства являются: магазины, рынки, торговые биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, ярмарки, торговые базы, киоски.

Товарная биржа – постоянно действующий рынок, где купля-продажа товаров осуществляется на основе установления стандартов и образцов, соответствующих документов, регламентирующих номенклатуру, цену, объем, сроки и виды поставки и другие условия. Товарные биржи делят на международные и национальные, универсальные (Н: в Чикаго)и специализированные (Нью-йоркская биржа – какао, сахар, кофе, Лондонская биржа металлов ежегодно заключает около 14 млн. контрактов).

На биржах осуществляют два вида товарооборота: реальный и фьючерсный. Реальный товарооборот предусматривает переход товара от продавца к покупателю. На такие поставки приходится до 10% мировой торговли соответствующими товарами. Фьючерсные сделки предполагают уплату денежной суммы за товар через определенный срок после заключения сделки по цене, установленной в контракте. При фьючерсном товарообороте осуществляется продажа прав на товар (например, на будущий урожай), поэтому движение товара ту не обязательно. На случай возможных убытков, обусловленных изменением цены на рынке в будущем, фьючерсные контракты страхуют (хеджирование). Важную роль в деятельности товарных бирж играет котирование цен. Для этого создают котировальные комиссии. Котировальные цены устанавливают на уровне средних, среди предъявленных продавцами. Котировальная комиссия фиксирует их на момент открытия биржи, в середине торгов и в конце дня публикует. Кроме того, на бирже устанавливаются стандарты на биржевые товары, разрабатываются типовые контракты, осуществляются арбитражные функции, осуществляются расчеты между членами биржи.

В условиях многочисленных хозяйственных связей коммерческие организации не в состоянии развязать все вопросы обращения собственными силами. Надежными партнерами тут становятся посредники. Посреднический бизнес как разновидность коммерческого предпринимательства все больше распространяется в рыночной экономике. Посреднические фирмы осуществляют не только брокерские (посреднические) операции, но и могут заниматься торговлей сами (дилеры – юридические или физические лица, осуществляющие перепродажу товаров и услуг от своего имени и за свой счет). По особому договору с продавцами дилер может предоставлять информацию о рынке, оказывать услуги по рекламе. Брокеры специализируются на определенных видах товаров и услуг, действуют по поручению и за счет клиентов, получая от них специальное вознаграждение. Торговый маклер – предприниматель-посредник, который сам не участвует в процессе заключения сделки, а только указывает на возможность ее заключения. Обычно он только сводит партнеров. Джобберы – субъекты посреднической среды, обладающие запасом готовой продукции, обеспечивающие ее хранение и поставку. Их принцип деятельности аналогичен агентированию (агент выступает посредником между потребителем и производителем.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.