Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи курса «Религиоведение»




Методы исследования в религиоведении.

Являясь комплексной дисциплиной, религиоведение использует большое число разнообразных методов позна­ния. Как и в любой науке, в ней применяются общефило­софский, социальный, специальные теоретические и эм­пирические методы: диалектика, системный метод, ана­лиз, синтез, абстрагирование, обобщение, моделирова­ние, гипотеза, наблюдение и т.д.

В соответствующих разделах, кроме названных, испо­льзуются свои методы исследования религии. Так, в пси­хологии религии используют анализ биографий, проек­тивные тесты, личностные опросники, методы исследова­ния установок, социометрию и т.д.

В религиоведении применяются также такие подходы, которые интегрируют многие частные приемы.

Генетический подход — выводит последующие этапы развития религии из ее начальной формы. В ходе этого подхода важно отыскать промежуточные звенья в цепи эволюции религии.

Сравнительно-исторический подход — исходит из сопо­ставления этапов развития одной и той же религии в раз­личные моменты времени, разные религии, существовав­шие одновременно, но находящиеся на разных этапах раз­вития. Большое значение имеет сравнение биографий основателей религий (например, Будды и Христа).

Сравнительно-функциональный подход — направлен на раскрытие и функционирование той или иной религиозной системы. Данный подход дает возможность показать соотношение элементов религии с другими социальными системами.

Преподавание и освоение религиоведения вносят свой вклад в гуманизацию образования, овладение достижени­ями мировой и отечественной культуры, свободное само­определение студенческой молодежи в мировоззренче­ских позициях, духовных интересах и ценностях. Курс принимает непосредственное участие в профессиональ­ной подготовке студентов, готовящихся к научной, педа­гогической, правовой, психологической деятельности. В высших учебных заведениях преподается немало обще­ствоведческих дисциплин — философия, история, культу­рология, этика, социология, политология, правоведение, психология и т.д. Религиоведение конкретизирует гумани­тарные знания студентов применительно к анализу рели­гии.

В этом курсе не только раскрываются теоретические положения о религии, но и дается информация о сущест­вующих конфессиях, их роли в общественной жизни, в по­литике, праве, психологии.

Курс «Религиоведение», давая представление о рели­гии, способствует выработке студентами своих мировоз­зренческих позиций. Осваивая эту дисциплину, студент получает навыки общения с людьми иных мировоззренче­ских позиций.

Религиоведение своими средствами способствует реа­лизации свободы совести, то есть выбора религии или сво­бодомыслия.

Данный курс имеет значение для утверждения гумани­стических ценностей современного мира, обеспечения гражданского согласия между людьми различных нацио­нальностей и вероисповеданий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.