Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Социальная защита детей и молодежи




Дети – это лица в возрасте до 18 лет. Значение этой социальной группы обусловлено не только ее большой численностью, сколько ролью, которую она играет в жизни общества. Состояние детей определяет количественные и качественные характеристики не только сегодняшнего, но и будущего населения, его социально-демографическую структуру и социально-психологические особенности, а учеба детей в школе – это важнейшая часть общественного разделения труда. Дети – это группа населения, задача которой накапливать человеческий капитал. Поэтому социальная защита детства должна быть ориентирована на создание условий жизни и развития детей, позволяющих всем детям, независимо от того, в какой семье они родились и живут, иметь наилучшие возможности для сохранения их здоровья, материального благополучия, гармоничного духовно-нравственного развития, реализации своих способностей, и, прежде всего, свободного доступа к качественному образованию, дошкольному и школьному воспитанию.

Приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни общества и государства закреплен в Конвенции о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г.) и законодательстве Беларуси и России, а реализуется в государственной социальной политике по улучшению положения детей, в которой участвуют все уровни государственного управления.

Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социально структуре общества, специфических интересов и ценностей. В этой группе выделяются различных слои: по возрасту (подростки, юношество,) по полу, по видам основной деятельности (учащиеся, работающие), по месту жительства (городская, сельская) и др. Соответственно дифференцируются групповое самосознание и интересы молодежи.

Социальное развитие молодежи охватывает в общей массе социальных изменений такие, которые связаны с обновлением общественной системы. Смена поколений, сопутствующая развитию всякого общества предполагает не оттеснение одних другими, а их интеграцию, объединение в единое целое. Участвуя в этом процессе, молодежь реализует свои важнейшие социальные функции: воспроизводственную, трансляционную, инновационную. Тем самым ее социальное развитие является одним из условий развития общества.

На каждом этапе своего развития общество вырабатывает определенные требования, предъявляемые к подрастающему поколению, существующие в форме общественных норм, ценностей, морали и др., а также предоставляет различные возможности для успешной его интеграции в общественные структуры. Это реализуется посредством молодежной политики, являющейся частью политики социальной, которую осуществляют общество и государство. Молодежную политику проводят политические партии, общественные, в том числе молодежные и юношеские, движения, религиозные и другие организации.

Молодежь как социально-демографическая группа отнесена к группам социального риска. Отсутствие жизненного опыта, социальных критериев поведения и образа жизни создает условия для отклоняющегося, асоциального поведения – вхождение в криминальные подростковые группы, приобщение к наркотикам, алкоголю, пустому время препровождению и т.д. Поэтому молодежь должна всегда находиться в центре социальной работы, ей необходимо оказывать социальную поддержку и помощь.

В основных направлениях социально-экономического развития РБ на период до 2010 г. в целях обеспечения благоприятных условий для развития семьи и стабилизации рождаемости предусматривается: совершенствование системы государственных пособий семьям, воспитывающих детей; развитие социального обслуживания семьи; содействие всем формам предпринимательской деятельности семей; совершенствование налоговой политики в интересах семьи; проведение ежегодного мониторинга социально-экономического потенциала семьи. Размеры пособий будут увеличиваться в зависимости от среднедушевого потребительского бюджета.

В перспективе, как и сегодня, эта поддержка будет состоять в первую очередь в предоставлении каждому молодому человеку возможности трудиться и зарабатывать себе на жизнь. Намечается расширить строительство жилья для молодежи, улучшить и удешевить питание школьников, учащихся ПТУ, студентов.

Молодежная политика будет направлена на решение насущных проблем жизни молодежи – образование, занятость, улучшение жилищных условий, поддержка учащихся и студентов, воспитание патриотизма и добросовестного отношения к труду, повышение престижности труда молодежи в реальном секторе экономики.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.