Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы культуры. Культура может быть определена как поведение специфиче­ское для Homo sapiens и как совокупность материальных объектов




Культурные универсалии

Понятие культуры

Материалы к лекции

Культура может быть определена как поведение специфиче­ское для Homo sapiens и как совокупность материальных объектов, Используемых в качестве неотъемлемой части этого поведения. И частности, культура состоит из языка, идей, верований, тради­ций, кодексов, институтов, орудий, технологий, произведений ис­кусства, ритуалов, церемоний и т. д. Развитие культуры зависит от способности к научению и передаче знаний следующим поколени­ям. Существование и использование культуры основано на способ­ности, которой обладает только человек. Культура создается людьми, культуре обучаются; поскольку пни не передается генетически, каждое поколение воспроизводит ее и передает следующему поколению. Этот процесс является ос-
новой социализации. В результате усвоения ценностей, верований,
норм, правил и идеалов формируется личность ребенка и регули­руется его поведение. Если бы процесс социализации прекратился
в массовом масштабе, это привело бы к гибели культуры. Культура
формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Именно феномен культуры позволяет органически соединить Я себе не просто производство вещей и сознания в его абстрактных формах, а производство самого человека как общественного человека, т. е. производство его во всем богатстве общественных связей и отношений. Выступая одной из форм проявления сущностных и сил человека, показателем уровня и меры прогресса общества, его
классов и социальных групп, культура представляет собой единство различных форм общественного сознания и практической деятельности, которые направлены на материальное или духовное
иющение идей, взглядов, ценностных ориентации. В культурео I шжаются и закрепляются социально-личностные качества со-щдательного труда. Каждое человеческое общество имеет собственную специфическую культуру, или социокультурную систему, которая в некоторой степени совпадает с другими системами. Различие социокультурных систем связано с физическими условиями и ресурсами, диапазоном возможностей, свойственных различным облает деятельности, типами языка, ритуалов и традиций, изготовления использования инструментов и степенью социального развития. На отношения, ценности, идеалы и верования индивида очень влияет культура среды его обитания, и, конечно, индивид может жить или перемещаться в рамках нескольких различных культур. В социологии выделяют два вида культуры: материальную (продукты ремесел и производства; орудия труда, инструменте сооружения, здания; техника и др.) и нематериальную (представления, ценности, знания, идеология, язык, процесс духовного производства и др.). Среди основных функций культуры различают: познавательную, аксиологическую, запрещающую, стимулирующую, регулирующую, гармонизирующую, преобразующую, гедонистическую (наслаждение), функцию преемственности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.