Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управлением страховым маркетингом




Роль и место маркетинговых мероприятий в деятельности субъектов страхового рынка.

Как отмечалось уже выше, основная роль маркетинга заключается в изучении спроса - предложения страховых потребностей и с определенным воздействием продвигать страховые услуги на рынок.

Место маркетинга в деятельности субъектов страхового дела представлено на рисунке 1. Как видно из рисунка маркетинг является составной (дополнительной) частью деятельности компании, т.е. для большинства российских страховых компаний маркетинг служит инструментом расширения продаж уже готовой продукции, разработанной, как правило, «вслепую», без подробного учета требований рынка.

 
 


Рисунок - Место маркетинга в страховом бизнесе при использовании технологий «управления маркетингом»

 

Исходя из рисунка можно увидеть, что особое значение играет социальная направленность страхового маркетинга. На сегодняшний день социальная ориентация организация деятельности компании (в т.ч. маркетинга) не самоцель или благотворительность: это способ обеспечения долгосрочного рыночного успеха.

Экономическая эффективность страхового маркетинга представляет определенный результат (норму прибыли) от разработки и внедрения страховых услуг.

Как и любое управление, управление страховым маркетингом включает в себя субъект, объект, инструментарий и результат управления (см. рисунок 2).

 
 

 

 
 

 

 


Рисунок – Управление страховым маркетингом

 

Элементы маркетингового механизма:

1) Информационно-правовой элемент. В ходе проведения маркетинговых исследований маркетологи получают и обрабатывают информацию как о состоянии страхового рынка, так и о востребованности (популярности) страховых продуктов. Получаемая информация ложится в основу решения любого маркетингового проекта, а также корректируется нормативно-правовая база самого субъекта страхового дела (тарифная политика, ценовая политика и т.д.).

2) Маркетинговое планирование. Вновь создаваемые и уже созданные субъекты страхового дела применяют такое направление деятельности как планирование, благодаря которому страховая организация или страховой брокер может предвидеть возможные проблемы как у самого предприятия так и у страхового рынка и определять его перспективы развития;

3) Организационно-управленческий элемент включает в себя формы и методы разработки и продвижения страхового продукта на рынок.

4) Маркетинговый контроль подразумевает под собой проведение оценки эффективности проведения маркетинговых исследований, продвижения страхового продукта и поддержания бренда субъекта страхового дела. Целью использования данного элемента является определение целесообразности и результативности деятельности маркетинговой службы.

Конечной целью управления страховым маркетингом является маркетинговая политика, которая ориентирована на определение оптимальной системы продажи страховых услуг, учитывающая сокращение затрат на маркетинговые исследования и продвижения продукта, повышение их удельной эффективности и ростом объема продаж страховых услуг.

Выделяют маркетинговую стратегию и тактику. Маркетинговая стратегия – это постановка и решение задач на перспективу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.