Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование маркетинговой деятельности




Характеристика маркетинговой среды субъектов страхового рынка. Особенности маркетингового инструментария.

Маркетинговая среда – это активные субъекты и факторы, влияющие на формирование и управление маркетинговой деятельности субъектов страхового рынка.

К внешним факторам относят (мировой и государственный аспект):

- состояние и тенденции развития экономики;

- развитость финансового рынка;

- социально-культурный аспект;

- совершенство законодательной базы и возможности воздействия органов государственного регулирования и контроля;

- развитость СМИ и пр.

К внутренним факторам относят, начиная от внутреннего состояния субъекта страхового дела до взаимоотношений с посредниками, агентами и конкурентами страховых услуг.

По степени контролируемости со стороны маркетинговой службы выделяются:

Внутренняя микросреда – среда, абсолютно контролируемая маркетинговой службой. К ней относятся все подразделения фирмы.

Внешняя микросреда – среда, регулируемая маркетингом компании; к ней относятся субъекты рынка.

Макросреда – различные внешние факторы, на которые маркетинг компании влиять не может, но должен их учитывать.

Таким образом, российские страховщики, ориентирующиеся на маркетинг, должны учитывать в своей деятельности специфические черты страхового маркетинга, отличающие его от всех других видов маркетинга.

Поэтому начать необходимо с осознания и внедрения центральной идеи, заключающейся в том, что страховщик предлагает не просто страховые полисы, а определенные решения конкретных проблем страхователя, которые в настоящий момент его беспокоят.

 

Гражданский кодекс (гл.48)

Закон «Об организации страхового дела в РФ»

Закон «О рекламе», закон «О защите прав потребителей», а также нормативно-правовая документация самой страховой организации (начиная с Устава и заканчивая Правилами страхования по видам страхования и др.).

Тема 2. Страховой рынок: сущность, состояние, сегментация и поведение потребителей

Понятие и виды страхового рынка. Участники страхового рынка. Потребители продуктов страховой компании как центральное звено страхового маркетинга. Сегментация рынка и позиционирование субъекта страхового дела.

Страховой рынок России: анализ современного состояния, особенности и тенденции развития, влияние мирового финансового кризиса на его развитие.

 

2.1 Понятие, участники и виды страхового рынка.

Страховой рынок определяется как система экономических отношений, возникающих по поводу купли-продажи специфичес­кого товара - «страховая услуга». С учетом рыночных тенденций формируется спрос и предложение страховых операций. Объек­тивной основой развития страхового рынка является необходи­мость удовлетворения общественных потребностей в страховой защите.

В территориальном аспекте различаются региональный, наци­ональный и международный страховой рынок.

Региональным рынком называется совокупность конкретных страховщиков, удовлетворяющих непосредственный спрос на стра­ховые услуги в определенной местности.

Национальный рынок - это сфера деятельности страховых организаций в определенной стране. Участниками страхового рынка выступают страховые организации, брокеры, агенты, страховые союзы, ассоциации.

Международный рынок страхования - это объединение регио­нальных и национальных страховщиков в рамках мирового хозяй­ства. Международные страховые операции сосредоточены в круп­нейших мировых финансовых центрах - Лондон, Нью-Йорк, Париж, Цюрих.

По отраслевому признаку выделяют рынок:

- личного страхования

- имущественного страхования

- страхования ответственности.

Зарубежный опыт свидетельствует, что страховому рынку присущи мощные стимулы саморазвития: инициатива и предприимчивость, более полное удовлетворение запросов страхователей. Государственное регулирование страховой деятельности дополняет рыночный механизм страхования, усиливая его положительные стороны. При этом механизм государственного регулирования страховой деятельности переплетается с рыночным механизмом страхования.

Участниками страхового рынка выступают продавцы, покупатели и посредники.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.