Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение маркетинговых инструментов, используемых страховыми организациями




Тема 3. Содержание и разработка комплекса страхового маркетинга

3.1 Понятие комплекса страхового маркетинга. Страховой продукт: сущность и особенности разработки. Жизненный цикл.

 

Комплекс маркетинга представляет собой совокупность поддающихся контролю маркетинговых инструментов, используемых для получения желаемой реакции целевого рынка.

Маркетинговый комплекс (5Р) включает в себя следующие основные возможности компании по влиянию на спрос: страховой продукт, цена, коммуникации, сбыт и отношения.

На рисунке представлены эти возможности, которые обеспечивают определенные преимущества для каждой стороны страховых отношений как с позиции субъекта страхового дела так и с позиции страхователя.

Сопоставление этих позиций выявляется вывод, что будут преуспевать те страховые компании, которые смогут удовлетворить потребности потребителей на взаимовыгодных условиях.

Страховой продукт – ориентированная на рынок разработка ассортиментного ряда страховых услуг, их соответствия потребностям и нуждам потребителям, т.е. их качества.

Цена – ориентированная на рынок разработка уровня и поведения страховых тарифов, страховой стоимости, страховых сумм и графиков внесения страховых взносов, а также ценовых методов стимулирования сбыта.

Коммуникации – система информирования потенциальных клиентов, создания положительного мнения о страховых продуктах и страховой компании посредством разнообразных методов стимулирования сбыта.

Сбыт – система разработки оптимальных каналов сбыта и торговых посредников, организации предоставления и доставки страховых услуг, места продаж.

Отношения – разработка кадровой политики компании и политики поддержки отношений с постоянными клиентами. Как направление маркетинговой деятельности появилось относительно недавно.

Страховой продукт – результат деятельности страховой организации, выраженный в разработке конкретного вида страхования и представленный набором документов. Страховая услуга – разновидность страхового продукта и выражается в конкретных действиях страховой организации, направленных на удовлетворение конкретных потребностей клиента в страховой защите, наполненной денежным содержанием./Н.Н.Никулина/

Как и любой товар, страховой продукт имеет жизненный цикл, который отличается от цикла других товаров:

1) У страхового продукта цикл длиннее;

2) Затраты страховщика на начальной стадии жизненного цикла страхового продукта гораздо меньше, чем для большинства товаров широкого потребления;

3) Срок действия договора страхования теоретически может многократно превосходить длительность его жизненного цикла как страхового продукта.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.