Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сбытовая деятельность страховой компании. Применение различных систем страхового маркетинга и их различие




Новые технологии продвижение страховых продуктов в страховом маркетинге (Бенчмаркетинг, мерчендайзинг, сетевое распространение, маркетинг-микс, интернет-маркетинг).

Бенчмаркетинг – технология изучения и применения успешных страховых продуктов и методов их продвижения компаниями-конкурентами, что в последствие обеспечивает быстрое развитие страховой компании и совершенствование ее маркетинговой деятельности.

Концепция бенчмаркетинга состоит в постоянном повышении производительности труда, улучшения качества страховых продуктов. Анализ превосходства других страховщиков используется как рычаг, чтобы развивать свои страховые продукты, ориентируясь на лучшие результаты.

 

Задачами бенчмаркетинга являются:

1) обеспечение рентабельной работы;

2) обеспечение конкурентоспособности страховой компании в целях соблюдения интересов клиентов и поддержания имиджа компании;

3) максимальное удовлетворение потребностей клиентов;

4) комплексное решение всех направлений деятельности персонала компании (социальных, коммерческих профессиональных).

 

В нижеприведенной таблице представлена характеристика новых технологий.


Таблица – Сравнительная характеристика новых технологий продвижения страховых продуктов

Характеристики процесса исследования Бенчмаркетинг Мерчендайзинг Сетевой маркетинг Маркетинг-микс Интернет-маркетинг
Понятие - технология изучения и применения успешных страховых продуктов и методов их продвижения компаниями-конкурентами, что в последствие обеспечивает быстрое развитие страховой компании и совершенствование ее маркетинговой деятельности. - самостоятельное направление профессиональной деятельности по управлению поведением страхователей, основанное на анализе познавательных ресурсов человека. - использование персональных контактов для организации продаж, создание неформальных организационных структур «покупатель – продавец» использование в совокупности набора маркетинговых инструментов (5Р) и преобразование на этой основе с целью достижения стратегии решения маркетинговых задач на целевом рынке Использование интернет-ресурсов с целью продвижения страховых продуктов на рынок
Цель проанализировав деятельность и продукты лидеров-конкурентов и выявив их преимущества, улучшить качество своих страховых продуктов и, тем самым, увеличить объем их продаж увеличение и стимулирование объем продаж страховых продуктов в офисах страховой организации увеличение и стимулирование продаж через использование сетевого способа в организации агентских продаж увеличение и стимулирование продаж страховых продуктов Обеспечивая доступность информации по различным видам страхования и возмож-ности рассчитать стра-ховые взносы, страховщик стимулирует продажи страховых продуктов
Предмет исследования экономические отношения лидеров-конкурентов по поводу ведения предпринимательской деятельности и внедрения страховых продуктов на рынок экономические отношения, складывающиеся между страховщиками и страхователями в процессе установления баланса между природной системой человека и комплексом внешних раздражителей экономические отношения, складывающиеся в процессе продажи страховых продуктов и, на основе удовлетворения потребности клиента, сам клиент становится продавцом данного товара экономические отношения по поводу скоординированного использования маркетинговых инструментов экономические отношения в процессе совершенствования страховой деятельности /страхового продукта и/или имиджа компании
Характеристики процесса исследования Бенчмаркетинг Мерчендайзинг Сетевой маркетинг Маркетинг-микс Интернет-маркетинг
Объект исследования деятельность страховых компаний – лидеров на рынке деятельность страховщика по формированию и удовлетворению потребностей потребителя страховых продуктов, используя прямые офисные продажи деятельность сетевых агентов деятельность как самого страховщика (его структурных подразделений) так и поведение покупателей /потребителей страховых продуктов Взаимоотношения между страховщиком и страхователем, складывающиеся через систему обратной связи
Основные источники информации Отчеты, публикации, конференции, клиенты, консультанты и др. Конференции, буклеты, реклама Конференции, презентации, бизнес-брифинги Внутренняя отчетность самой страховой организации -
Преимущества исследования (основные) Не надо тратиться на разработку новых видов продукта и проводить маркетинговые исследования всего рынка Облегчает покупателям поиск и выбор страховой продукции, превращая процесс выбора и покупки в увлекательное занятие Отсутствие взаимоотношений «начальник – подчиненный»; снижение затрат на рекламу, поиск и набор агентов и выплату им вознаграждения и т.д. Пересмотреть организацию и ведение страхового предпринимательства в самой страховой организации Автоматическое заполнение данных, экономичность; уменьшение затрат страховщика за счет снижение выплат вознаграждений различным посред-никам; повышенная вовлеченность потребителей в процесс создания бренда /имиджа/ страховщика и т.д.

Конкурентоспособность страховщика – возможности сбыта страховых продуктов на данном рынке с учетом имеющихся страховых интересов. Основной показатель конкурентоспособности страховщика – его доля в емкости страхового рынка, которая определяется объемом реализованных на нем страховых услуг на определенную дату:

Vдс = (Vс / V р) х 100%

где, Vдс – доля страховой компании в совокупной емкости страхового рынка;

Vс – объем страховой организации по выбранному показателю (н-р, сбор страховой премии, страховые выплаты или иной показатель);

V р – объем рынка страховых услуг по аналогичному показателю Vср

Принято различать ценовую и неценовую конкуренцию.

В основе ценовой конкуренции лежит тарифная ставка, по которой предлагается заключить договор страхования данного вида. При снижении цены страховщик начинает экономить на качестве и ассортименте предоставляемых страховых продуктов. Применяется главным образом страховщиками-аутсайдерами в их борьбе с гигантами страхового бизнеса, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции.

Неценовая конкуренция предполагает разработку новых продуктов и услуг для удовлетворения тех же потребностей, совершенствования этих продуктов, изучение спроса и создание новых страховых продуктов, улучшения или предоставления дополнительных сервисных услуг (содействие в приобретении недвижимости, бесплатные консультации юридического характера, приобретение акций страховой компании и т.д.) и т.д. сильнейшим орудием данной конкуренции всегда была реклама, целью которой является создание имиджа компании в глазах потребителей страховых услуг.

Зачастую применяются и незаконные методы неценовой конкуренции, такие как переманивание специалистов, владеющих профессиональными секретами страховой компании-конкурента, шпионаж ноу-хау и т.д.

Одна из основных трудностей в страховом маркетинге заключается в выборе наиболее эффективного канала продаж. С этой целью необходимо учесть преимущества того или иного канала. При выборе оптимального варианта необходимо учитывать:

- психологию потребителя;

- вид страхового продукта;

- уровень страховой культуры;

- финансового состояния покупателей/потребителей и др.факторов.

На сегодня существуют следующие каналы продаж:

1) Система независимого агентства

2) Страховые брокеры

3) Система прямых продаж

а) непосредственно в офисе страховщика;

б) по телефону, почте или интернет

4) Система эксклюзивного агентства

5) Альтернативные каналы продаж

6) Смешанная маркетинговая система


Таблица – Сравнительная характеристика каналов продаж страховых продуктов

(преимущества и недостатки с точки зрения страховой организации)

  Система прямых продаж Страховой брокер Агентские сети Альтернативные каналы продаж
Преимущества - возможность отслеживать востребованности страховых продуктов; -позволяет наиболее эффективно продвигать страховые продукты, имеющих индивидуальный характер (финансовые риски, инновационные и инвестиционные проекты и т.п.) - позволяет достаточно активно внедряться на страховой рынок; -использование наиболее приемлемых способов поиска потенциальных страхователей, изучение их предпочтений, убеждение в необходимости заключения договоров страхования, их сопровождение и консультирование;
-располагая информацией о деятельности страховых организаций и анализируя их, брокеры выступают как эксперты, содействуют лучшей организации сделок, определяют оптимальные условия страхования для клиентов. - гибкость и мобильность страховых агентств; - отпадает необходимость содержать большой штат сотрудников - эффективность и снижение затрат по продаже страховых продуктов (взаимовыгодные условия); - повышение доверия к страховым продуктам; - непосредственная близость к клиенту; - обеспечивается широкая или узкая специализация по продаже страховых продуктов;
Недостатки - низкая активность внедрения на рынок;   - в определенной степени происходит потеря контроля над тем, как и кому продаются страховые продукты; - страховщик испытывает «информационный голод» о реальном положении на страховом рынке; - цена страховых продуктов растет по мере роста расходов на реализацию;

 


[1] Никулина Н.Н.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.