Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные технологии в социальной работе

Научная организация труда в социальных учреждениях

Учреждения социального обслу­живания населения, органы управле­ния ими, персонал социальных уч­реждений и органов управления в процессе реализации своих функ­ций по защите и обслуживанию на­селения вступают во множество от­ношений и связен: между социаль­ными учреждениями и клиентом, между учреждениями и их органами управления, между органами управ­ления сферы социального обслужи­вания и органами власти, органами местного управлениями т.д.

Организационные отношения включают: 1) внутреннюю упорядочен­ность, согласованность, взаимодей­ствие социальной защиты области, города, района и его функциональные подразделения и т.д.

Организационные аспекты труда в социальных учреждениях, включают и такие вопросы, как стиль руковод­ства, кадры, формы, способы выра­ботки целей и принятия решений, организация контроля исполнения, разработка и освоение технологий социальной работы. Важным эле­ментом всей организационной ра­боты является оценка эффективнос­ти деятельности данного учрежде­ния (органа), т.е. выяснение, в какой мере реализована цель деятельности организации.

Организационная деятельность строятся на основе принципов: це­ленаправленности, законности, стимулирования, един­ства полномочий и ответственности, контроля и проверки исполнения. Принцип целенаправленности означает, что эффективной может быть только четко спланированная работа.

Принцип законности требует строгого испол­нения законов и основанных на них правовых актов всеми государствен­ными органами, должностными ли­цами, общественными организация­ми и гражданами.

Принцип сти­мулирования способствует побужде­нию исполнителя к осознанной, за­интересованной деятельности по удовлетворению социальных по­требностей населения.

Принцип единства полномочий и ответствен­ности требует строго определенных полномочий каждого подразделе­ния, исполнителя, организатора со­циального обслуживания, установле­ния рациональных связей и информационных потоков между подразделениями и службами социальной защиты. Смысл принципа контроля и проверки исполнения заключается в необходимости обеспечить реали­зацию гарантированных государст­вом мер по социальной защите раз­личных групп населения.

 

Информационные технологии в организации социологической работы занимают особое место. Социолог не может сделать прогноз развития ситуации в обществе, не может осознать всю глубину и характер данной проблемы и указать возможные способы ее разрешения без точных информационных данных. Только на основе таких данных исследователь может предельно точно диагностировать ситуацию, предвидеть дальнейшее ее развитие и указать возможные пути выхода из нее.



Под информационными технологиями понимается совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, классами, различными социальными ин­­ститутами для регулирования социального взаимодействия, об­ще­ственных отношений между человеком, обществом и природой. Адекватное, достаточно полное знание, отражающее объективные социальные процессы и их связь, должно быть комплексным, основанным на интеграции данных всех областей обществоведения, на прочном взаимодействии общественных и естественных наук, поскольку именно на стыке различных областей знаний может быть получен большой объем информации. Функционирование информации осуществляется с помощью различных каналов и средств ее распространения и хранения, как институционализированных и неинституционализированнных.

Современный процесс глобальной информатизации, развитие информационных технологий, резко увеличивает количество информации, циркулирующей в обществе и во многом изменяет ее качество (формы ее хранения и представления, степень многообразия и т. д.). «Следует учитывать, что реально функционирующая в обществе информация всегда включает в себя субъективные элементы (оценки, мнения, восприятия и т. д.), а также неадекватную искаженную информацию о действительности, основанной на стереотипах, слухах и других подобных источниках». Это обстоятельство необходимо учитывать социологу при проведении исследований. Информация, используемая специалистами, должна быть наиболее полной и достоверной, кроме того, она должна быть актуальной и обладать следующими качествами:

а) атрибутивными (единство материального и социального, дискретность и непрерывность);

б) прагматическими (новизна, ценность, кумулятивность);

в) динамическими (повторяемость, многократность использования, старение).

Следует отметить, что информационную потребность можно рассматривать как проявление индивидуальных черт и запросов личности, общественных интересов отдельных социальных групп и человечества в целом.

По своему содержанию и качеству социальная информация может быть также истинной и ложной, научной и ненаучной. Характерной отличительной чертой научной информации является ее истинность. Выделяют также такое понятие, как оптимальность информационных технологий.

Для социолога интерес представляют такие особые виды социальной информации, как экономическая, политическая, правовая и др., а также такие источники информации как общественная деятельность, различные сферы общественной жизни, разнообразные документы, интернет, книги, журналы, телевидение и т. д.

Полноценная социологическая работа невозможна без интенсивного использования информационных технологий. Только на их основе социолог способен объяснить прошлое общественной жизни, выявить многие сегодняшние проблемы общества и указать пути их возможного разрешения, а также прогнозировать будущее человеческого общества. Доступ к информационным технологиям это как бы пропуск в будущее человечества, то есть это тот рубеж, не преодолев который нельзя надеяться на включение в современные, прогрессивные инновационные процессы, на достижение высокого статуса в обществе будущего.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Информационные технологии в социальной работе

Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 790; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.161.114.92
Генерация страницы за: 0.087 сек.