Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5: Стратегии развития товара




1. Стратегии развития товара

2. Конкурентная стратегия

3. Производственная стратегия

4. Стратегия управления персоналом

5. Финансовая стратегия

6. Маркетинговая стратегия

 

1. Следующим этапом после оценки товарного портфеля является разработка стратегии развития товара. Эта стратеги отвечает на вопрос «что будем делать с конкретным товаром»

товар

новый 3 4

старый 1 2

старый новый рынок

 

1 – старый товар на старый рынок

+: стратегия не несет риска, нам известен и товар, и рынок

-: не позволяет резко увеличить доход и рост дохода в основном за счет острой конкурентной борьбы

2 – старый товар на новый рынок (новые покупатели)

-: рискованная стратегия, т.к. неизвестен результат: примет ли новый покупатель наш товар

+: высокий риск часто позволяет получить высокий доход

3 – новый товар на старый рынок

-: рискованная: сможем ли мы произвести то, что задумали и примет ли это покупатель

+: считается самой прибыльной стратегией

4 – стратегия диверсификации

-: маркетинговый риск: продвижение, продажа товара

+: возможен высокий % дохода.

Выбор стратегии развития товара зависит от целей организации, от факторов внешней среды и от возможностей предприятия.

После выбора стратегии развития разрабатывается конкурентная стратегия.

2. Три основных вида конкурентной стратегии:

- минимизация издержек и минимизация цены за счет совершенствования технологий организации (Ford). Выигрыш достигается за счет роста числа покупателей.

- высокие затраты и высокое качество, следовательно, высокая цена. Доход растет за счет большой цены и прибыли, а покупатели получают дополнительные выгоды.

- стратегия фокусирования.

Выбор конкурентной стратегии позволяет перейти к разработке функциональных стратегий, которые обеспечивают реализацию товарной.

3. Производственная (операционная) стратегия организации:

- подсистема корпоративной стратегии. предусматривающая использование и развитие мощностей организации для достижения конкурентного преимущества.

Цели производственной стратегии вытекают из товарной стратегии организации. Критериями выбора цели производственной стратегии являются:

- затраты на производство;

- качество производства;

- качество поставок;

- гибкость по спросу.

Затраты на производство определяют показатели:

- трудоемкость;

- фондоемкость;

- материалоемкость;

- оборачиваемость товарных запасов;

- себестоимость единицы продукции.

Качество производства оценивают показатели:

- процент брака;

- ресурс гарантированного функционирования продукта (надежность и пр.);

- издержки на повышение качества.

Качество производственных поставок характеризуют показатели:

- процент поставок в срок;

- показатели задержек и срывов поставок;

- показатели финансовых потерь из-за срывов поставок.

Гибкость производства по спросу зависит от следующих факторов:

- широта ассортиментного ряда;

- обновляемость ассортимента;

- скорость обновления ассортимента.

Основные позиции производственной стратегии:

1. Производственные мощности.- специализация и фокусирование.

2. Вертикальная интеграция – эффективность интеграции.

3. Технологические процессы

4. Масштаб производства традиционных продуктов

5. Масштаб производства новых продуктов

6. Использование производственного персонала

7. Управление качеством производства

8. Производственная инфраструктура

9. Взаимоотношения с поставщиками

10. Управление производством

4. Стратегия управления персоналом:

- программа реализации концепции использования и развития персонала для обеспечения конкурентного преимущества организации.

Основные виды решений:

- отбор, продвижение и расстановка кадров;

- оценка положения человека в организации;

- система вознаграждения;

- развитие управления персоналом.

 

1.Отбор и расстановка кадров – создать и купить

2. Оценка персонала – ориентация на процесс (что можно сформировать) и ориентация на результат (что можно использовать)

3. Система вознаграждения – ориентация на положение или ориентация на индивидуальный результат и эффективность работы.

4. Управление персоналом – формальные системы развития персонала и неформальные – поддержание на должном уровне умений и знаний менеджеров.

5. Финансовая стратегия: - долгосрочная программа конкретных действий по использованию собственных и привлеченных внешних финансовых ресурсов организации для достижения конкурентного преимущества.

Содержание финансовой стратегии:

1.Показатели финансовой стратегии: общий доход, цена акции, дивиденды, поток денежной наличности

2.Оптимизация корпоративных финансов

3.Финансово-инвестиционная стратегия

4.Лизинг

5.Решения по операциям с собственными ценными бумагами

6.Решения по финансовым рынкам

7. Стратегические альянсы

8.Решения по венчурному капиталу

9. Поглощения и слияния

6. Маркетинговая стратегия: Содержание маркетинговой стратегии:

1.Сегментация рынка сбыта

2.Продвижение продукта

3. Ценообразование

4. Сбыт и техника продаж.

Контрольная работа на тему «Анализ товарной стратегии организации»

 

Заключается в анализе конкретной ситуации по предлагаемым вариантам. Вариант работы каждому студенту определяет руководитель контрольной работы.

Работа должна быть выполнена в электронном варианте в строгой последовательности, определяемой порядком работы. Работа допускается к защите только после проверки и подписания ее руководителем работы.

Порядок работы:

1. Глубокое изучение конкретной ситуации.

2. Краткое письменное изложение ситуации.

3. Описать факторы внешней и внутренней среды организации.

4. Построить матрицу СВОТ.

5. Сформулировать миссию и генеральную цель организации

6. Обосновать выбор генеральной цели по матрице СВОТ

7. Сформулировать базовую стратегию организации.

8. Проверить правильность выбора базовой стратегии по матрице Томпсона-Стрикланда.

9. Провести анализ товарного портфеля организации по матрице БКГ или Мак-Кинзи

10. Сделать выводы об оптимальности товарного портфеля и внести предложения по его изменению.

11. Дать предложения по развитию товара и конкурентной стратегии по товару.

 

 

Руководитель ____________________

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Товарная стратегия»

1. Выживаемость организации в перспективе: сущность и признаки.

2. Факторы среды и их влияние на развитие организации.

3. Стратегическое управление как способ обеспечения выживаемости организации

4. Этапы развития стратегического управления.

5. Определения и особенности стратегического управления

6. Элементы стратегического управления

7. Условия стратегического управления организацией

8. Задачи менеджмента в стратегическом управлении организацией

9. Виды стратегических решений

10. Вопросы товарной стратегии в стратегическом управлении

11. Пирамида стратегического управления.

12. Виды целей в стратегическом управлении организацией

13. Факторы, определяющие выбор генеральной цели организации.

14. Матрица СВОТ как характеристика положения организации в рынке.

15. Варианты стратегических решений на основе матрицы СВОТ.

16. Пирамида стратегий организации.

17. Сущность и виды базовых стратегий развития бизнеса

18. Выбор базовой стратегии на основе матрицы Томпсона –Стрикланда.

19. Сущность и значение формирования товарного портфеля организации.

20. Матрица БКГ в формировании товарного портфеля.

21. Возможности использования матрицы БКГ в анализе товарного портфеля организации.

22.Матрица Мак-Кинзи в формировании товарного портфеля организации. 23. Достоинства и недостатки матрицы Мак – Кинзи в анализе товарного портфеля организации.

24. Методы формирования и анализа матрицы Мак-Кинзи.

25. Стратегии развития товара.

26. Критерии выбора стратегии развития товара

27. Оценка выбранной стратегии

28. Конкурентные стратегии по товару

29. Стратегия снижения издержек: достоинства и недостатки

30. Стратегия лидерства: достоинства и недостатки

31 Стратегия фокусирования: условия применения

32. Выбор конкурентной стратегии по матрице СПЕЙС

33. Функциональные стратегии по товару.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.