Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тактика подходов




V. Расстановка основных естественных препятствий на маршруте.

Ключевые участки похода – это технически наиболее сложные естественные препятствия, к которым относятся: сложные переправы, прохождение каньонов и перевалов, восхождения на вершины, пороги, прижимы и шиверы, прохождение ледопадов, траверсы острых гребней и т.д. Некоторые препятствия требуют лишь технических навыков, а другие, располагающиеся на больших высотах, еще и значительных энергетических затрат. Расстановку естественных препятствий, не связанных с физической перегрузкой, можно планировать произвольно, они могут быть на подходах, на выходах и в основной части маршрута. Препятствия, связанные с перегрузками, следует планировать на тот этап похода, когда уровень физической подготовленности туристов достигнет максимума, и не подряд друг за другом. Планировать прохождение таких участков нельзя в начале похода, потому что не прошел еще период акклиматизации, и в конце похода, когда наступает спад спортивной формы и люди уже устали морально, и у них снижена реакция и внимание. К тому же прохождение ключевых участков часто оказывается продолжительнее, чем планировалось, а если это в конце похода, то группа может нарушить контрольный срок. Задержка на ключевом участке в середине похода не страшна: за оставшиеся дни можно наверстать упущенное время или изменить (сократить) маршрут, но уложиться в контрольный срок.

Подходы – наиболее простой технически, но один из самых тяжелых физически этапов путешествия. На подходах обычно движутся по тропам, хорошо выраженным и несложным для движения моренным валам и относительно ровным участкам открытых ледников. Иногда, особенно в высокогорных районах с длинными подходами (Памир, Центральный Тянь-Шань), удается организовать вьючный караван, для снижения нагрузок первых дней.

Основные естественные препятствия на подходах – переправы через реки (ненадежные мосты, требующие дополнительной страховки, броды, реже навесные переправы, организуемые группой), обход прижимов при движении вдоль реки, пересечение крутостенных саев, прорытых весенними ручьями и селями. Стенки таких саев представляют собой песчано-каменистый конгломерат с крутизной до 70-80 °, склонный к неожиданным обвалам. В жаркое время дня движение лучше прекратить, и отдохнуть в тени у воды. Если группа идет без каравана, то ей из-за большого веса рюкзаков приходится организовывать «челнок». Если путь не опасен, и не требует совместного движения (хорошая тропа, знакомая дорога), то пытаются поднять весь груз сразу, хотя это очень тяжело, потому что рюкзаки в начале длинного маршрута весят не менее 50 кг, и идти раздельно, каждый своим темпом.

Двигаться «челноком» можно двумя способами:

1. Груз делится пополам, и группа переносит первую половину к месту будущей ночевки, после этого возвращаются за оставшейся половиной, и переносят их к бивуаку. При этом можно, на месте ночлега оставить одного двух дежурных, которые установят палатки и приготовят ужин. Это целесообразно, потому что в начале пути всегда есть люди, которые плохо себя чувствуют или натершие ноги. При этом внизу должно оставаться столько груза, чтобы пришедшие за ним смогли его унести, и в нем не должно быть вещей необходимых для организации бивака и приготовления пищи. Такая схема движения удобна для подходов с не очень большим набором высоты за день.

2. Груз также делится пополам, но забрасывается вверх на целый ходовой день, и оставляется там, а группа спускается на ночлег, к оставшемуся грузу, который подтягивается наверх на следующий день. Преимущества этого вида челнока в том, что после интенсивной работы и большого набора высоты ночевка проходит внизу, чем выдерживается оптимальный график акклиматизации. Применяется для подходов с большим набором высоты.

Если во время челнока приходится переправляться через реку, то нужно спланировать день так, чтобы не пришлось форсировать второй раз реку вечером, когда уровень воды в ней максимальный. Для этого нужно заранее перетащить через реку весь груз утром по малой воде, а потом организовывать дальнейшее движение.

В зимних и осенних походах надо максимально использовать световой день – сократить обеденный отдых и раньше выходить.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.