Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преодоление искусственных препятствий




1. Мосты.

Для прохода мостов нужно выбирать пролеты достаточной высоты, убедившись, что они свободны от свай и разных подводных конструкций. У входа в пролет нужно взять прямое направление и без необходимости не менять его. Если мост очень низок, то нужно лечь в лодке на спину ногами вперед, и направлять ее, цепляясь руками за настил. Нельзя прижиматься к опорам моста, так как на них часто торчат гвозди и куски железа. Сжатое опорами течение убыстряется и изменяет направление, поэтому судно может навалить на опору и приближаться нужно осторожно.

Наплавные мосты, если они не разводятся, приходится обносить по берегу. Если мост низок, то сплавсредство можно перетащить через него на руках, делать это лучше у самого берега, где течение самое слабое. Байдарки и надувные лодки иногда удается провести у самого берега под сходней.

2. Паромные переправы.

Паромные переправы проходят или над серединой каната, где он достаточно глубоко погружен в воду, или у самого берега, где канат поднимается на берег к своему креплению. Главная опасность заключается в том, что не всегда вовремя удается заметить трос. На реках, где идет сплав плотов, паромный трос обычно поднят высоко над водой. На судоходных реках он лежит на дне. Нельзя пересекать линию троса, если в это время паром движется.

3. Молевой сплав.

Перед путешествием нужно выяснить, проводится ли на реке молевой сплав леса, поскольку он может заставить прервать путешествие. Основной сплав производится весной по большой воде, но отдельные партии могут пускать летом, или осенью во время дождевого паводка. Если все-таки встретились плывущие бревна, то их небольшую партию можно обогнать, ускорив движение. Можно преодолеть и разрозненную массу плывущих бревен, для этого один человек переходит на нос судна и отталкивает бревна шестом. Нельзя вплывать в плотную массу плывущих бревен, судно может затереть и выбраться из него будет сложно.

4. Заломы.

Это хаотическое нагромождение сплавных бревен, поперек реки, встречающееся на мелких сплавных реках и совершенно непроходимое для сплавсредств. Заломы лучше обносить по берегу.

5. Запань.

Запань – это заграждение из прочно связанных бревен, поставленное поперек реки для удержания молевого леса. Если в запани есть расцепка, то заграждение можно немного раскрыть и провести судно; если расцепки нет, то запань необходимо обносить по берегу, или перетащить судно по верху, подняв его на запань.

6. Заколы.

Закол (забор, яр) – рыболовное сооружение в виде частокола, забитого в дно от берега до берега и заплетенного ветками. Если прохода по воде нет, то нужно обносить по берегу.

7. Плотины.

Все плотины, как правило, нужно обносить, кроме случаев, когда имеется пологий водоспуск, который можно проходить, как обычную быстрину.

8. Шлюзы.

Входить в шлюз можно только с разрешения местных властей. Идя вниз по течению, нельзя приближаться к закрытым шлюзовым воротам, потому что при наполнении шлюзовой камеры в подходном канале образуется сильное течение, а у берегов канала уровень воды резко падает и сплавсредство может прижаться к воротам или сесть на мель у берега.

В шлюзе лодку надо удерживать позади и с наветренного борта каравана судов (чтобы не прижали к стенке). При наполнении или спуске шлюза нужно держаться ближе к середине камеры. Выходить из шлюза позади каравана, но не отставать, так как ворота могут быстро закрыть.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.