Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индустрия туризма




Туристская индустрия - это совокупность гостиниц и иных мест размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, также организации, предоставляющие экскурсионные услуги гидов-переводчиков.

Разработкой и реализацией туристского продукта занимаются два вида туристских организаций: тур операторы и тур агенты.

Тур оператор (тур организатор) - организация, занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туризма. Разрабатывает маршрут, обеспечивает его услугами.

Тур агент – организация, приобретающая туры, разработанные тур операторов, выпускающая на эти туры путевки и реализующие их потребителям. Выполняют две главные функции: 1) предоставление информационных услуг, 2) сбыт туристских услуг.

Предприятие может быть одновременно и тем оператором и агентом: разрабатывает свои туры, так и продает чужие.

Различие между ними различаются по двум позициям:

- по системе доходов

- по принадлежности тур продукта

 

Система доходов. Прибыль тур оператора формируется из разницы между ценой покупки и ценой продаж. Тур агент же действует как розничный агент? Его прибыль формируется за счет комиссионных за продажу чужого тур продукта.

Принадлежность тур продукта. Тур оператор сам является собственников тур продукта. Он его имеет и продает. А тур агент не имеет тур продукта, запрашивает тур продукт, когда его запрашивает клиент, т.е. агент не является собственником тур продукта.

Тур операторы выполняют ведущую роль. А тур агенты – просто посредники.

 

Лекция 6.

Тур операторы делятся по виду деятельности:

1. операторы массового рынка (в места массового туризма)

2. специализированные операторы (на товаре или сегмента рынка)

- специального места назначения

- тур операторы специального интереса

- тур операторы определенной клиентуры

- определенного места размещения

- определенный вид транспорта

 

По месту деятельности:

1. внутренние тур операторы (с маршрутами по стране)

2. выездные (тур пакет, ориентированный на зарубежные страны) = инициативные тур операторы

3. тур операторы на приеме = рецептивные (маршрут в стране приема)

 

                       
         
 
   
Рецептивный тур

 

 


 

 

 
 


За рубеж

 

 


Прямой сбыт
Тур агентство
Инициативный тур + виза, перелет, страховка и прочее
Россия

 

 

Тур агентство не является собственником тура. Предоставляют информационные услуги (48% знают, куда хотели бы поехать, 35% имеют смутное представление). Агенты получают комиссионные в размере приблизительно 7-15%.

Агенты обычно имеют целую сеть операторов, поэтому нет возможности продвигать туры маркетинговыми кампаниями.

Часто заключаются франчайзинговые соглашения.

В России крупных операторов нет. Приблизительно 13,5 тыс тур агентств, 15 тыс тур операторов. Чтобы создать тур фирму нужно около 15 тыс USD? Но фирмы быстро разоряются. 30; вновь созданных фирм исчезают с рынка в первый год существования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.