Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Туристский продукт




II. Терминология и основные понятия туризма

Назовите особенности сезонного спроса на туристские услуги.

7. Какую роль играет классификация туризма? Дайте характеристику основных видов туризма, в зависимости от цели поездки.

 

2.1 Туристский продукт

2.2 Туристская деятельность. Организаторы туризма

 

Комплекс потребительных стоимостей, получаемых в процессе путешествия, представляет собой продукт вложенного в туризм труда, на практике и в специальной литературе, называемый «туристским продуктом».

Туристский продукт – результат общественного труда в виде туристских услуг, обладающих потребительной стоимостью.

В самом широком понимании туристским продуктом является любой вид туристских услуг.

Туристские услуги – целесообразная производственная деятельность, удовлетворяющая потребности туристов и не принимающая, как правило материальной формы.

В соответствии с этим определением данные услуги можно охарактеризовать как невидимый товар особого рода.

К туристским относятся услуги:

-по размещению туристов;

-перемещению туристов из страны (места постоянного места жительства в страну (место) пребывания и обратно;

-обеспечению туристов питанием;

-перевозке туристов от места их прибытия в страну их временного пребывания до места размещения и обратно (трансфер), а также по любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания, предусмотренной условиями путешествия;

-удовлетворению культурных потребностей туристов (экскурсии, посещение театров, концертных залов, музеев, парков, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.);

- информационные (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах на товары и т.д.);

- средств связи (пользование Интернетом, междугородной и международной связью и т.д.);

-организационные (оформление паспортов, виз, страхование, предоставление гидов, переводчиков и т.д.);

-торговых предприятий как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков, открыток и т.д.);

-посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта, отправка и доставка корреспонденции, приобретение подарков, сувениров);

-бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);

-спортивно-оздоровительные (пользование бассейном, спортивными сооружениями, охота и рыбалка и т.д.).

Характеристики туристских услуг определяют ряд особенностей туристской деятельности.

Во-первых, туристские услуги отличаются характером потребления, т.е. если товар в материальной форме готов к потреблению после его перемещения от места производства к месту потребления, то туристские услуги потребляются только тогда, когда турист доставлен к месту их производства.

Во-вторых, предлагаемые в туризме услуги разделены территориально. Например, транспортные услуги турист получает во время путешествия, информационные и посреднические – в месте постоянного проживания, а размещение, питание, экскурсионное обслуживание – в месте временного пребывания. Кроме того, услуги предоставляются различными предприятиями и организациями сферы туризма, которые находятся в состоянии территориальной разобщенности.

Несоответствие по времени и месту акта купли-продажи и предоставления услуг объективно создает организационные сложности в сфере туризма. Этот процесс является триединым, включающим обслуживание при купле-продаже комплекс услуг, во время путешествия и пребывания в месте (стране) назначения. Таким образом, туризм охватывает одновременно деятельность в производстве, предложение и реализацию путешествий.

Туристу могут быть предоставлены, либо определенные виды услуг по его выбору, либо комплекс услуг, в совокупности своей образующих туристскую поездку (тур) или имеющих к ней непосредственное отношение.

Тур – комплекс различных услуг, объединенных главной целью путешествия и предоставляемых в определенный срок по определенному маршруту с заранее установленной программой.

Такой комплекс воспринимается потребителем как единый продукт и приобретается в совокупности всех его компонентов.

Тур является первичной продажной единицей (товарной формой) туристского продукта, выпускаемой в сферу обращения. Кроме собственно туров на рынке предлагаются и находят спрос отдельные туристские услуги. Кроме нематериальных услуг туристу могут быть предоставлены специфические туристские материальные предметы потребления, сувенирная и иная товарная продукция (туристское снаряжение, карты, путеводители, спортивные и пляжные принадлежности).

При формировании тура возможны различные варианты работы с туристами: а) реализация заказных туров; б) реализация инклюзив - туров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.