Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы реализации туристского продукта




Говоря о стадии реализации тура, необходимо отметить ее двойственный характер. С одной стороны, она включает в себя важный этап массовых продаж, с другой – предоставление обслуживания туристов. Несмотря на различия между этими двумя процессами, следует объединить их в одно целое, так как одной из особенностей туризма является тот факт, что сама по себе организация тура не завершается его продажей, а лишь начинается с нее. С другой стороны. Обслуживание потребителя начинается не с момента посадки туриста в автобус или самолет, а с той самой минуты, когда он, будучи потенциальным покупателем, обращается в туристскую фирму.

Благодаря усилиям туристского предприятия, тур сформирован и готов к началу массовых продаж.

В процессе массовых продаж должны быть осуществлены целевые установки предприятия на достижение определенных маркетинговых и финансовых показателей:

- объемы сбыта;

- размер прибыли;

- доля рынка в конкурентной борьбе.

Процесс массовых продаж осуществляется на плановой основе, с учетом планируемой загрузки и планового объема продаж.

В практике деятельности туристских фирм выделяют два направления формирования каналов сбыта: внутренние и внешние.

Внутренние каналы сбыта – это, как правило. Система филиалов, отделений и посреднических организаций (агентств), через которые продаются различные туристские услуги на территории самой страны (независимо кому они продаются – гражданам страны или иностранцам).

Внешние каналы сбыта – это определенное число зарубежных туристских фирм-посредников (туроператоров, турагентов), принявших на себя согласно договору обязательство продавать в своей стране туристские поездки в конкретную зарубежную страну.

В практике работы туроператоров используются различные формы реализации туристского продукта:

- собственные бюро продаж

- создание посреднической турагентской сети

- наличие связи с крупными организациями и предприятиями

- использование специализированных магазинов

- продажа туров по почте.

Если обобщить, то существуют две формы организации сбыта туристского продукта:

- при помощи собственных бюро продаж;

- и через контрагентскую сеть

Собственные бюро продаж – это принадлежащие туроператору торговые точки, через которые ведется работа непосредственно с покупателями туров.

Эта деятельность строится следующим образом:

- информирование клиентов об имеющихся в продаже турах;

- прием заявок на бронирование;

- прием загранпаспортов для оформления иностранной визы, если таковая требуется;

- оформление и выдача туристских документов (ваучеров, проездных билетов);

- рассмотрение жалоб и т.д.

Контрагентская сеть, предполагающая использование туроператорами посредников (субагентов) для продажи туристских поездок, является самым распространенным и эффективным способом максимального привлечения клиентов.

Особое внимание на этапе реализации туров уделяется подготовка персонала и проверке его готовности к реализации туров.

Для этого необходимо, чтобы торогвый персонал туристского предприятия тщателно изучил состав тура, его особенности, наличие дополнительных услуг, варианты обслуживания в рамках программы и другие нюансы. Помимо этого сотрудники должны иметь углубленные знание о стране назанчения, особенностях ее национальной культуры, традициях режимах пребывания в ней иностранных граждан, ввоза вывоза имущества. Кроме изучения особенностей туров торговый персонал в этот период проходит подготовку по совершенствованию навыков продаж и делового общения с клиентами. Работа с персоналом туристских агентств, которые входят в каналы сбыта туристского предприятия, проводится по аналогичной схеме.

Основным методом массовых продаж является личная продажа.

Процесс личной продажи достаточно сложен, так как в ходе ее необходимо решить следующие задачи:

- вести переговоры, что требует умения убеждать, аргументировано отвечать на выдвигаемые возражения и искусно использовать выразительные средства устной речи;

- установить отношения, для чего необходимо уметь принять клиента, завязать контакт, внимательно следить за развитием отношений и завершить продажу именно в тот момент, когда это потребуется;

- удовлетворить потребность, т.е. понять или найти побудительные мотивы клиента к покупке туристского продукта, найти ключевые аспекты интереса клиента, разделить его озабоченность, внимательно выслушать жалобы или критику.

Процесс продажи тура включает:

- прием клиента и установления контакта с ним;

- выяснение мотивации выбор турпродукта;

- предложение туров;

- оформление правоотношений и расчет с клиентом;

- информационное обеспечение покупателя.

Этика поведения с клиентами предполагает:

-быть приветливым и доброжелательным;

-начинать диалог с приветствия;

- приветливо улыбаться;

- быть терпеливым и вежливым;

- проявлять уважение к посетителю;

- обслуживание посетителя ставить на первое место по сравнению с другими служебными обязанностями;

- иметь располагающий вид;

- в присутствии посе6тителя не вести личных телефонных переговоров, не принимать пищу или напитки;

- уметь слушать, проявлять интерес к тому, что говорит посетитель;

- сводить к минимуму время ожидания посетителей, способствовать тому, чтобы оно не было утомительным и не превышало 6 минут.

Важным элементом обслуживания клиента является документальное оформление взаимоотношений. При этом документы могут быть разделены на три группы:

- для заказа (заявка туриста, лист бронирования, подтверждение бронирования);

- для клиента (договор, путевка, ваучер, памятка, страховка, билет на транспорт);

- подтверждающие личность туриста (паспорт, доверенность на детей и т.д.)

В комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту, входит информационный листок, в котором содержится следующая информация:

- правила въезда в страну временного пребывания;

- условия пребывания;

- таможенные правила;

- обычаи местного населения;

-национальные и религиозные особенности региона;

- религиозные святыни, памятники природы, истории. Культуры;

- состоянии окружающей среды;

- часовых поясах и климатических условиях на маршруте;

-факторах риска для здоровья исходя из климатических условий;

- правилах личной безопасности;

- курсе валют и порядке их обмена;

- правилах аренды автомобиля, дорожного движения, парковки и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 5582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.