Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль в туроперейтинге

Контроль как функция управления присутствует на всех стадиях туроперейтинга и осуществляется по нескольким показателям: финансовым, количественным и качественным. Данные контроля служат основой для начала новой стадии планирования на следующий период.

Комплексный характер туристского обслуживания затрудняет выработку единого показателя качества работы туроператора, поэтому существуют два подхода к определению качества работы туроператора: агентский и потребительский.

Агентский подход означает отношение турагента к туроператору. Наибольшее значение для партнерской агентской сети имеют следующие показатели качества работы туроператора:

- четкость и оперативность в работе с турагентами;

- стабильность деятельности на протяжении длительного периода времени;

- оптимальное отношение цены и качества услуг;

- профессионализм персонала, индивидуальный подход к партнерам;

- выгодная ценовая политика (низкие цены, высокие комиссионные, система бонусов);

- высокое качество предлагаемых услуг;

- информационная открытость, продуманность рекламных мероприятий, высокое качество каталогов;

- доброжелательность на деловом и личном уровнях;

- широкий спектр предложений и дополнительных услуг;

- постоянная работа по расширению спектра услуг;

- удобное расположение и респектабельность офиса;

- доверительные и дружеские отношения с руководством фирмы.

Потребительский подход к определению качества концентрируется на углубленном понятии качества обслуживания туристов.

Туристское обслуживание характеризуется не только комплексностью, но и такими специфическими показателями, как нематериальность, неосязаемость, неспособность к транспортировке и хранению, а также существенной зависимостью от конкретного исполнителя (гида, экскурсовода, инструктора). Туристское обслуживание потребляется в таком качестве, в каком оно произведено. На это качество влияют и прямые и косвенные факторы, такие как материальная база, ресурсы, технологии, инфраструктура и т.д. В оценке потребителем качества туристского продукта немаловажным являются и такие его свойства, как надежность, безопасность, информационная достоверность, психологический комфорт.

Качество тура определяет состав услуг, их уровень, программный и анимационный подход, квалификация гида.

Основные характеристики качества обслуживания:

- потребительское качество каждой отдельной услуги;

- функциональное соответствие услуг требованиям определенного сегмента потребителей;

- качественная технология предоставления услуг (ее эргономичность и комфортность);

- гарантия предоставления заранее оплаченных услуг;

- гарантия безопасности жизни, здоровья и имущества граждан и окружающей среды;

- анимация обслуживания;

- квалификация персонала.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные потребительские свойства турпродукта?

2. Какие этапы предполагает проектирование тура?

3. Какую последовательность предполагает процесс формирования тура?

4. На каких принципах основывается поиск и отбор поставщиков туруслуг?

5. Дайте краткую характеристику основным формам проверки тура?

6. В чем заключается сложность рекламы турпродукта?

7. Что можно отнести к нерекламным методам продвижения турпродукта?

8. Какие формы реализации турпродукта используются в практике туроператоров?

9. Назовите подходы к определению качества работы туроператора?

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы реализации туристского продукта | Общепринятые термины, используемые в прайс-листах, при бронировании тура, в отелях и иные сокращения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.