Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По назначению




Категории классификации товара

Тема 2.2 Классификация товаров

Структура урока:

1. Приветствие, организационный момент;

2. Проверка отсутствующих;

3. Оглашение темы занятия и постановка цели

4. (ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование основных понятий об классификации товаров);

5. Проверка предыдущего материала;

6. Вводная часть. Объяснение основных понятий;

7. Закрепление пройденного материала (фронтальный опрос);

8. Выдача домашнего задания.

 

 

ПЛАН

1. Категории классификации товара.

2. Как оценивают качество товара?

3. Понятие о классификации товаров и ее категории

4. Цели и назначение классификации

5. Признаки и общие правила классификации

6. Виды классификации товаров

Товар – объект купли- продажи, это то, что удовлетворяет человеческие потребности.

Классификация товаров – систематизированное деление многообразия товаров на группы по наиболее значимым признакам. Основными являются уровни длительного использования, назначение, поведение потребителя, степень эластичности спроса, степень новизны, характер конкуренции, адаптация к зарубежному ранку.

 

Классифицировать товар можно по следующим категориям

По уровням:

- товар по замыслу;

- товар в реальном исполнении;

- товар с подкреплением.

По длительности использования:

- товар длительного использования;

- товар кратковременного использования;

- услуги.

-товары производственного назначения;

- потребительские товары.

 

По поведению потребителя:

- товар предварительного выбора;

- товар особого спроса;

- товар пассивного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсивной покупки, товары для экстренных случаев).

По степени эластичности спроса:

- товар первой необходимости;

- предметы роскоши;

- дополняющие товары.

По характеру конкуренции:

- товары-аналоги;

- товары-заменители;

- модифицированные товары.

По адаптации к зарубежному рынку:

- специально-разработанные товары;

- универсальные товары (товары Hi-Tech, товары Hi-Touch).

 

Товары по уровням:

- товар по замыслу – основные выгоды, обеспечиваемые товаром;

- товар в реальном исполнении – характеризуется уровнем качества, набором функциональных свойств, дизайном, марочным названием и упаковкой;

- товар с подкреплением – товар в реальном исполнении, имеющий дополнительные выгоды, значимые для покупателя: доставка товара на дом, монтаж, подключение, услуги связи, гарантия, консультация.

Товары по степени долговечности:

- товары длительного использования – товары, срок жизни которых продолжителен, они многократно используются потребителем (одежда, мебель и т.д.);

- товары кратковременного использования – товары, которые потребляют в течении одного или нескольких циклов использования (продукты);

Услуги выделяются в отдельную категорию, поскольку характеризуются такими свойствами, как несохраняемость, постоянство качества, неотделимость от источника.

Товары по назначению:

- товары производственного назначения – включают сырьё, материалы и готовые детали, вспомогательные материалы, топливо и энергию, оборудование, стационарные сооружения и оборудование, услуги по эксплуатации и ремонту (охрана, ремонт и оборудование помещений, уборка и др.), консалтинговые (бухгалтерские, юридические, маркетинговые, рекламные);

- потребительские товары – учитывают особенности поведения покупателя в процессе совершения покупки и потребления ими товаров.

По поведению потребителей:

-товары предварительного выбора – товары, которые в процессе выбора и покупки потребителем тщательно сравнивают между собой по показателям пригодности, качеству, цене и дизайну (например, обувь, мебель, бытовая техника и т.д.);

- товары особого спроса (престижные) – товары, обладающие уникальными свойствами, обычно имеющие известную торговую марку, ради приобретения, которой покупатель готов приложить дополнительные усилия, т.е. принести дополнительные затраты времени и денежных средств (например, фирменная одежда, аудио и видео техника Сони);

- товары пассивного спроса – товары о которых потребитель знает, но не задумывается их приобретать. Продажа этих товаров возможна без знаний маркетинговых усилий (страховые полисы, энциклопедические издания);

- товары повседневного спроса – товары, которые потребитель покупает часто, не задумываясь и с минимальными усилиями на сравнение с аналогами.

Они подразделяются на основные товары постоянного спроса (хлеб, молоко);

- товары импульсивной покупки (открытки, журналы и т.д.) – их приобретение носит не запланированный характер;

- товары для экстренных случаев – приобретает потребитель вследствие наступления экстремальной ситуации, которая может быть вызвана климатическими катаклизмами, острым недомоганием или болезнью.

По степени эластичности спроса:

- товары первой необходимости – характеризуются относительно неэластичным спросом, т.е. реакция потребителей на повышение цен минимальна (медикаменты, продукты и т.д.);

- предметы роскоши имеют относительно неэластичный спрос (драгоценности, картины и т.д.);

- обязательные принадлежности, такие товары без которых невозможно функционирование основного товара (картриджи), спрос относительно неэластичный.

 

2. Как оценивают качество товара?

Качество многих товаров мы можем оценить достаточно просто – попробовав кусочек яблока на рынке, примерив одежду или обувь, полистав книгу или журнал, опробовав в действии механизм, посидев в кресле, посмотрев на растение и т.д.

А можете ли вы заранее оценить качество незнакомого товара в упаковке, или незнакомой гостиницы? Как же тогда мы составляем свое мнение? Ориентируясь на цену, на вид упаковки, на место, отведенное данному товару на полке?

Часто мы ищем косвенные показатели качества. Это могут быть звездочки на коньяке или гостинице, победы напитка на конкурсах и автомобиля на гонках, рекомендации авторитетных источников и отзывы счастливых пользователей, отчеты об испытаниях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.