Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятие решений по ценообразованию на основе УУ




Роль управленческого учета в принятии управленческих решений

Тема 8. Принятие управленческих решений с помощью данных УУ

Одной из важных задач УУ является сбор и обобщение информации, полезной для принятия правильных управленческих решений менеджерами и всем руководством предприятия.

Процесс принятия решения начинается с определения целей и задач, стоящих перед предприятием. От этого зависит отбор исходной информации и избранного решения. УУ обладает целым арсеналом приемов и методов, позволяющих обработать данную исходную информацию.

На практике принятие решения предполагает сравнительную оценку ряда альтернативных вариантов и выбор из них оптимального, в наибольшей степени отвечающего целям предприятия. Для этого необходимо иметь информацию о расходах и доходах по всем альтернативным вариантам. Иногда в ряде случаев в расчетах приходиться учитывать и упущенную выгоду предприятия.

УУ помогает руководству организации решать различного рода задачи для достижения основной цели организации. К таким задачам относятся оперативные задачи и задачи перспективного характера.

Оперативные задачи, решаемые с помощью УУ:

- определение точки нулевой прибыли;

- планирование ассортимента продукции (работ, услуг), подлежащих реализации;

- определение структуры выпуска продукции с учетом лимитного фактора (мощность организации);

- отказ или привлечение дополнительных заказов;

- принятие управленческих решений по ценообразованию.

Задачи перспективного характера, решаемые с помощью данных УУ:

- задачи различного рода капиталовложений;

- задачи о реструктуризации бизнеса;

- задачи о целесообразности освоения новых видов продукции.

 

Среди целей УУ имеет особое значение установление цены на производимую продукцию и оказываемые услуги.

В условиях рыночной экономики данный вопрос вышел на первый план для любой организации.

Процесс ценообразования сегодня становится скорее искусством, чем наукой. Искусство определения цены заключается в возможности осознания положения на рынке и в предсказании реакции потребителя на предлагаемый товар.

Устанавливая цену, менеджер, в первую очередь, задумывается о том, будет ли спрос на продукцию предприятия по предлагаемой цене. Если вероятность отрицательного ответа будет велика, то цена будет снижена до уровня удовлетворяемого покупателя с одновременным снижением издержек по производству продукции (работ, услуг).

В УУ используют два термина:

- долгосрочный нижний предел цены;

- краткосрочный нижний предел цены (1-2 года).

Долгосрочный нижний предел цены показывает какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции.

Краткосрочный нижний предел цены – это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Этот предел соответствует себестоимости, рассчитанной по системе директ-костинг. Руководство отечественных предприятий, как правило, недооценивает значение данного показателя.

В некоторых случаях при недостаточности загруженности производственных мощностей, привлечение дополнительных заказов может быть оправдано да же в том случае, если устанавливаемая цена не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цены на такие заказы можно до ее краткосрочного нижнего предела.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.