Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №7: Финансовый контроль




Фин.-правовые акты в системе фин. законодательства

 

Фин.-правовые акты представляют собой принятые предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения органов гос. Власти и управления по вопросам фин. Деятельности. Входящим в их компетенцию. Они устанавливают, изменяют или отменяют фин.-прав. Нормы или служат основанием для возникновения, прекращения, изменения конкретных правоотношений.

Фин.-правовые акты подразделяются по юридическим основаниям на нормативные и индивидуальные, законодательные и подзаконные, планово-финансовые.

 

Нормативные – акты, регулирующие группу однородных фин. Отношений, они содержат общие правила поведения их участников, т.е. правовые нормы и действуют обычно длительное время.

Индивидуальные акты конкретизируют нормы права преимущественно к определённому плательщику или получателю средств.

Законодательные акты основанные на законе и принятые во исполнение закона: приказы отраслевых и вышестоящих органов управления, инструкции – министерства финансов и министерство гос. Доходов; резолюции.

Планово-финансовые акты отличаются от остальных тем, что содержат конкретные задания в области финансов на опр. Период, т.е. являются планами по мобилизации, распространению и использованию фин. Ресурсов.

 

1) Сущность и значение фин. контроля

2) Классификация фин. контроля

3) Аудиторский контроль (аудит)

4) Методы фин. контроля

5) Организация фин. контроля

 

Финансовый контроль представляет собой специфическую деятельность, направленную на проверку обоснованности стоимостного распределения валового общественного продукта по соответствующим фондам денежных средств и их расходование на определенные цели.

Специфика финансового контроля состоит в том, что он осуществляется в денежной форме. Его непосредственным объектом являются процессы формирования доходов и накоплений, создание и использование денежных фондов.

 

ü Принцип независимости - недопущение любого вмешательства, подрывающего независимость органов государственного финансового контроля, ревизионных комиссий Маслихатов, служб внутреннего контроля, их работников и членов, независимость проводимого ими контрольного мероприятия при осуществлении контрольных функций.

ü Принцип объективности контроля - проведение контроля строго в соответствии с законодательством Республики Казахстан, стандартами государственного финансового контроля, недопущение конфликта интересов, принятие решений по результатам контроля только на основании выявленных и документально подтвержденных фактов.

ü Принцип достоверности результатов контроля - подтверждение результатов контроля бухгалтерскими, банковскими и иными документами объекта государственного финансового контроля.

ü Принцип прозрачности контроля - ясность изложения результатов контроля, подотчетность органов государственного финансового контроля, ревизионных комиссий Маслихатов, Президенту Республики Казахстан, Парламенту Республики Казахстан, Правительству Республики Казахстан, Маслихатам.

ü Принцип компетентности — совокупность профессиональных знаний и навыков работников органов государственного финансового контроля, служб внутреннего контроля, членов ревизионных комиссий Маслихатов, необходимых для осуществления качественного контроля.

ü Принцип гласности - публикация результатов контроля с учетом обеспечения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

 

К основным задачам финансового контроля относятся:
1) Проверка выполнения финансовых обязанностей перед государством, организациями и населением.
2) Проверка правильности использования хозяйствующими субъектами находящихся в их распоряжении денежных ресурсов (бюджетных и собственных средств, банковских ссуд, внебюджетных средств).
3) Проверка соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств хозяйствующими субъектами.
4) Выявление внутренних резервов производства - возможностей повышения рентабельности хозяйства, роста производительности труда, ускорения оборачиваемости оборотных средств, более экономного и эффективного использования материальных и денежных средств.
5) Устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины.

 

2) Классификация Фин. контроля:

 

· В зависимости от субъектов (органов или организаций, осуществляющих контроль) выделяются следующие виды финансового контроля:

А) Гос. Фин. Контроль (внеш/внутр

Б) Общественный

· По типам гос. Фин. Контроль делится:

А) на соответствие

Б) фин. Отчётности

В) эффективности

· По видам гос. Фин. Контроль делится:

А) комплексный

Б) тематический

В) встречный

· По времени проведения:

А) предварительный

Б) текущий

В) последующий

 

3) Аудиторский контроль - проверка состояния финансово-хозяйственной деятельности на основе договора (контракта), заключаемого независимой аудиторской фирмой и владельцем (собственником) предприятия, компании, банка, страховой компании.

 

Стадии аудита:

-планирование (с внутренней систематизацией действия сторон);
-получение информации об объекте аудита и ее оценка;
-разработка подхода к процедуре аудита и подготовка программы;
-проверка и тесты систем контроля;
-проведение процедур аудита;
-формирование аудиторского заключения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.