Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды инфляции




В зависимости от характера и темпов развития различают следующие типы инфляции:

1. Ползучая инфляция, для которой характерны невысокие темпы роста цен - до 3-4% в год. Последние три года уровень инфляции в странах Европейского союза держится до 3% в год.

2. Галопирующая инфляция - резкие скачки индексов потребительских цен при среднегодовых темпах прироста цен от 10 до 100% (80-е годы в Латинской Америке, Южной Азии). Этот тип инфляции наблюдался в России и в 1993-95гг. Галопирующая инфляция характерна и для стран СНГ.

Амплитуда колебаний индекса потребительских цен зависит от уровня развития страны, социально-экономической структуры общества, механизма хозяйствования.

После второй мировой войны весь мир охватила галопирующая инфляция - 1945-52гг.

Следующий период - скачок цен на нефть - 1974-81гг. Последствия этих процессов сглажены через денежно-кредитную политику (удерживание курсов национальных валют, инвестиционная поддержка материального производства, конверсия, сдерживание доходов населения,..).

3. Гиперинфляция - при ежегодных темпах прироста цен свыше 100%, а в РФ ежемесячный (3-4 месяца) рост цен свыше 50%. В России индекс потребительских цен в 1992 году вырос до 2610%. Она почти неуправляема, обычные методы управления не действуют. В условиях гиперинфляции сильно повышается эмиссия, развивается спекуляция, производство дезорганизуется. Необходимы чрезвычайные меры. В условиях гиперинфляции население торопится вкладывать “горячие” деньги в дорогостоящие товары для сохранения их покупательской стоимости (недвижимость).

В Германии после первой мировой войны в 1923 году уровень роста цен исчислялся 12-ти значными цифрами. В России количество денег с 27 млрд. в 1918 году выросло до 219 трлн 845 млрд в 1921 году. Покупательская стоимость денег упала в 10 млн раз. В России денежная эмиссия в 1990 г. - 28 млрд рублей;

1991 г. - 89 млрд рублей;

1992 г. - 1513 млрд рублей;

1995 г. - 45576 млрд рублей.

При этом денежная масса отставала от потребностей, в силу опережающего роста цен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.