Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система внутренней отчетности




Система внутренней отчетности фирмы — осно­ва МИС. В ней отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и креди­торской задолженностях и т. п. Анализ внутрен­ней информации позволяет менеджеру по мар­кетингу выявить перспективные возможности и насущные проблемы компании.

Цикл заказ-оплата

Центральное звено системы внутренней отчетно­сти — цикл заказ-оплата. Торговые представи­тели, дилеры и потребители направляют свои заказы в компанию. Отдел продаж выставляет за­казчикам счета-фактуры, копии которых рассылаются в другие подразделения. Отгрузка това­ров сопровождается накладными и платежными документами, копии которых также поступают в различные подразделения компании.

Для современных компаний жизненно важно, чтобы все эти операции выполнялись быстро и точно. Как правило, клиенты останавливают свой выбор на поставщиках, гарантирующих свое­временную доставку заказов. Покупатели и тор­говые представители отправляют свои заявки по факсу или электронной почте. Затем заказы по­ступают на компьютеризированные склады, где без промедления выполняются. А тем временем отдел расчетов столь же быстро рассылает счета. Все большее число компаний для достижения наи­высших показателей скорости, точности и эффективности цикла заказ-оплата используют в сво­ей деятельности Интернет и локальные сети. Например, гигант розничной торговли, сеть магазинов Wal-Mart, ежедневно контролирует тран­спортировку и текущие запасы товаров на складах с помощью компьютеризированной системы. Когда запасы того или иного товара в каком-либо из магазинов снижаются ниже определенного уровня, компьютерная программа автоматически посылает в электронном виде заказ поставщику, который отгружает товары для конкретного торгового предприятия.

Система контроля продаж

Менеджеры по маркетингу должны своевременно получать точные сведения о текущих продажах. Менеджеры Wal-Mart, например, могут вечером получить информацию об объеме продаж любого товара в любом магазине или в целом по всей торговой сети. Это позволяет уже ночью сделать заказы на пополнение запасов. Wal-Mart предоставляет свои данные крупным поставщикам, таким как P&G, а взамен рассчитывает на своевременные поставки товаров в свои магазины. Фактически управление запасами доверено самому поставщику.

Ascom Timeplex, Inc. Прежде чем обсуждать какие-либо вопросы с клиентом по телефону, торговые представители этой телекоммуникационной компа­нии обязательно связываются посредством своих портативных компьютеров со всемирной электрон­ной сетью. Корпоративная сеть позволяет полу­чить самые свежие данные о ценах на товары, ин­формацию об особенностях инженерных решений и конфигурации оборудования, о всех предыдущих заказах данного клиента, а также отправить элект­ронной почтой послание в любое подразделение компании. А когда условия сделки определены, за­каз оформляется в том же компьютере, проверяет­ся на наличие возможных ошибок и пересылается в электронной форме в штаб-квартиру компании.

Montgomery Security. В 1996 г. дочерняя компа­ния Nations Bank (со штаб-квартирой в Сан-Фран­циско) попала в исключительно трудное положе­ние. Для того чтобы сохранить свои конкурентные позиции в финансовом секторе, ей необходимо было отыскать способ, позволяющий 400 финансо­вым, исследовательским и торговым работникам оперативно обмениваться между собой информа­цией о состоянии компаний, которые, по их мне­нию, затрагивали общественные интересы. Компа­ния смогла разрешить свои проблемы с помощью прикладного программного пакета «Sales Enterprise Software» от Siebel Systems. Обладая единым фор­матом размещения данных, все работники компа­нии получили возможность обмениваться между собой информацией, сохраняя при этом необходи­мую конфиденциальность.

Базы данных, хранилища данных и поиск данных «вширь и вглубь»

В современных компаниях информация организо­вана в виде баз данных: баз данных покупателей, товаров, торговых работников и т. д. При необходимости сведения из разных баз объединяются. Например, в базе данных покупателей содержатся имя, адрес, ретроспектива покупок, а в некоторых случаях еще и демографические и психографические (деятельность, интересы, мнения) сведе­ния по каждому покупателю. Вместо «коврового бомбометания», массовой рассылки новых пред­ложений всем без исключения покупателям, ком­пания производит оценку своих клиентов по таким критериям, как дата последней покупки, частота покупок, стоимость покупок. Предложение на­правляется только тем из них, кто набирает достаточно высокий балл. Помимо экономии почтовых расходов такой подход еще и обеспечивает двузначный процент откликов.

Все вышеперечисленные данные «складируются», но остаются доступны для лиц, принимающих решения. Кроме того, при помощи квалифицированных аналитиков-статистиков может осуществляться так называемый «поиск вширь и вглубь» данных: поиск неохваченных сегментов рынка, новейших покупательских тенден­ций и другой полезной информации. Для поиска еще более глубоких результатов данные о покупателях могут объединяться с информацией о товарах и продавцах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.