Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Анализ конкурентной среды

Вопросы для самоконтроля

Выводы

Выбор покупателя товара фор­мируется под воздействием множества культур­ных, социальных, личностных и психологических факторов, причем решающая роль в данном про­цессе принадлежит культуре. К важнейшим из факторов относятся культура потребителя, его принадлежность к определенной субкультуре и социальному классу.

Кроме культурных на потребительское поведе­ние оказывают влияние такие социальные фак­торы, как референтные группы, семья, роли и ста­тусы. Референтные группы оказывают значитель­ное влияние на индивида по крайней мере в трех ракурсах: они могут подтолкнуть человека к из­менению поведения и стиля жизни; оказывают влияние на отношение индивида к жизни и его представление о самом себе; могут воздейство­вать на выбор человеком конкретных товаров и торговых марок.

На решение покупателя влияют его личностные характеристики: возраст и этап жизненного цик­ла его семьи, работа, экономическое положение, жизненный стиль, особенности характера и само­восприятие.

На выбор покупателем товара влияют четыре ос­новных психологических фактора — мотивация, восприятие, обучение, убеждения и установки.

Успешная деятельность производителей предполагает необходимость изучения не только способов воздействия на покупателей, но и понимания логики процесса принятия ими решения о приобретении товара. Маркетологи должны опреде­лить, кто принимает решение, какие существуют типы решения о покупке и этапы процесса принятия решения.

Тип покупательского поведения определяет принятие потребителем решения о приобретении то­вара. Решения о покупке зубной пасты, теннисной ракетки, персонального компьютера или новой машины отличаются друг от друга. Боль­шая и дорогая покупка потребует от покупателя долгих размышлений и увеличения числа участ­ников процесса принятия решения. Выделяют 4 типа покупательского поведения потребителя, основанных на степени его вовлечен­ности в процесс покупки и осознании различий между марками товара.

 

1. Охарактеризуйте культурные факторы и их влияние на покупательское поведение.

2. Охарактеризуйте социальные факторы и их влияние на покупательское поведение.

3. Охарактеризуйте личностные факторы и их влияние на покупательское поведение.

4. Охарактеризуйте психологические факторы и их влияние на покупательское поведение.

5. Для каких групп товаров характерно комплексное покупательское поведение? Как ведут себя в этих условиях покупатели и поставщики товаров?

6. Для каких групп товаров характерно покупательское поведение, ориентированное на широкий выбор продукции? Как ведут себя в этих условиях покупатели и поставщики товаров?

7. Для каких групп товаров характерно сглаживающее диссонанс покупательское поведение? Как ведут себя в этих условиях покупатели и поставщики товаров?

8. Для каких групп товаров характерно привычное покупательское поведение? Как ведут себя в этих условиях покупатели и поставщики товаров?

 

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс покупки | Определение конкурентов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.