Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления и пути снижения вредных выбросов автотранспорта




Приоритетными являются применение новых видов транспорта – электромобили, а также рациональное управление транспортными потоками, использование более качественных или экологически чистых видов топлива, например газ. Применение совершенных систем – катализаторы топлива. В комплексе технологических мер по снижению выбросов, важное место занимает глубокая очистка бензина и дизельного топлива от серы, тяжелых металлов.

Регулировка двигателей, хороший отрегулированный двигатель на 30 -40% улучшает характеристики сгорания топлива и приводит к сокращению вредных выбросов. В мире добывают 4 млрд. тонн нефти, из низ более 3 млрд. Тонн уходит на топливо.

Средний КПД двигателя составляет 23%, это означает что 77% сжигается в пустую выбрасывается в атмосферу.

Большое внимание уделяется производству присадок, которое снижает токсичность отработанных газов.

В Финляндии разработана специальная добавка к бензину – футура. На ее основе производится бензин с октановым числом 95, эффективно очищает двигатель, уменьшает загрязнение клапанов, защищает топливную систему от коррозии, повышает морозостойкость карбюратора, обеспечивает равномерный режим сгорания топлива и уменьшает выбросы выхлопных труб.

Разработанная в России, Присадка ЦТМ на марганцевой основе, в 50 менее токсична чем тетраэтил свинца, при добавлении 2% также повышает октановое число бензина.

В качестве комбинированных топлив используют смеси на основе бензина и спирта (метанол, этанол). При содержании 10% спирта, не требуется изменять конструкцию двигателя и спирт способствует повышению октанового числа с 88 до 94, при этом одновременно снижается количество отработавших газов, диоксидов азота и углеводорода.

Также в настоящее время в качестве основного топлива используют смесь нефтяных газов (пропана и бутана), октановое число превышает 100. Существую недостатки: необходимость установки баллонов для сжиженного газа, которые находящихся под высоких давлением, существует опасность растекания смеси поскольку она тяжелее воздуха, то стекаться может в местах нахождения человека (салон, гараж).

Создание газонаполнительных, компрессорных станций. Время заправки одного автомобиля составляет 15 минут.

Очистка отработавших газов.

Для снижения применяют нейтрализаторы, которые подразделяют на термические, каталитические и жидкостные.

Термические катализаторы – окислительные устройства в которых за счет избытка кислорода, имеющего в отходящих газах двигателя, происходит дожигание продуктов неполного сгорания, а именно СО и углеводородов до безвредных СО2 и воды. Термическая нейтрализация газов осуществляется в реакционной камере при температуре 650 – 850 градусов, и термические досжигатели снижают токсичность на 90%.

Каталитические нейтрализаторы – устройства в которых отходящие газы, проходят через слой катализатора, на поверхности которого при температуре 250 – 300 градусов происходит беспламенное окисление СО и углеводорода. Сущность заключается во взаимодействии токсичных компонентов, в присутствии катализатора, ускоряющего реакции окисления СО и углеводородов до СО2 и реакции восстановления NO3 NO2

Жидкостные катализаторы – устройства для поглощения сажи и бензоперена, но не улавливаются оксиды углеводорода и, принцип основан на растворении токсичных компонентов при пропускании отходящих газов через жидкость соответствующего состава.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 963; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.