КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Защита атмосферы от выбросов ОГ и шумовых воздействий
2.2.1. При выполнении строительных работ должны приниматься меры к сокращению загрязнения атмосферы минеральной пылью, выбросами газов тепловых установок и двигателей, другого оборудования, работа которого связана с термическими и химическими технологическими процессами. Контроль за состоянием атмосферы вне пределов строительной площадки (полосы отвода) выполняется службами охраны природы – Госкомгидромета, для населенных мест – в соответствии с ГОСТ 17.2.3.01-86. Контроль за состоянием атмосферы в рабочей зоне осуществляет производственная служба охраны труда и техники безопасности согласно ГОСТ 12.1.005-76.
2.2.2. Строительные и дорожные машины должны соответствовать экологическим и санитарным требованиям: по выбросам отработавших газов – ГОСТ 17.2.2.02-86; по шуму – санитарным нормам СН 2.2.4/2.1.8.562-96; по производственной вибрации – СН 2.2.4/2.1.8.566-96. Контроль за соблюдением норм и требований производится при приемке образцов установочных серий машин и подтверждается в составе сертификации (в том числе для машин зарубежного производства). Отработавшие газы дизельных двигателей контролируют по показателю дымомера: 1,20 – 0,93 м-1 (при объемном расходе воздуха, поступающего в цилиндры, соответственно 100 – 200 дм3/с). Эквивалентный уровень звука в рабочей зоне должен быть не выше 80 дБА. Предельно допустимые эквивалентные значения вибрации рабочих мест I категории в октавных полосах 8 – 63 Гц составляют: виброускорения 0,56 – 0,40 м/с2, 115 дБ.
2.2.3. Концентрация вредных газов и пыли от суммарных выбросов работающих на ограниченной площадке машин, оборудования, транспортных средств на территории населенных пунктов не должна превышать установленные санитарные нормы. Для учета и контроля выбросов необходимо составить перечень загрязняющих веществ и установить их объемы, выбрасываемые в атмосферу передвижными источниками при выполнении дорожно-строительных работ.
В перечень подлежащих учету включаются выбросы, концентрация которых в сумме может превысить установленные санитарными нормами допустимые пределы (ПДК). Несущественные выбросы заведомо незначительной концентрации, а также вещества, по которым отсутствуют стандартизованные методы измерений концентрации, в состав учитываемых не включаются.
2.2.4. При присутствии в воздухе сразу нескольких веществ их суммарная приведенная концентрация не должна превышать единицы: С1/ПДК1 +С2/ПДК2 +.... + Сn/ПДКn ≤ 1, где С1, С2,..., Сn – фактические показатели концентрации вредныхвеществ в воздухе; ПДК1, ПДК2,..., ПДКn – предельно допустимые концентрации этихвеществ.
2.2.5. При отсутствии данных о выбросах разных видов значение их суммарного количества от комплекса машин с двигателями внутреннего сгорания (дизельными) за установленную единицу времени (час, сутки, год) допускается определять по количеству израсходованного топлива за данную единицу времени (табл. 2.2.). Таблица 2.2
2.2.6. В соответствии с требованиями санитарных норм техническое состояние дизельных двигателей дорожных машин допускается считать удовлетворительным при величине выбросов и условиях работы, г/кВт·ч, не более:
2.2.7. Основные мероприятия по сокращению загрязнения атмосферного воздуха при выполнении строительных и ремонтных работ в первую очередь должны быть направлены на уменьшение выбросов отработавших газов. Объем выбросов и содержание в них токсичных веществ зависят от количества потребляемого топлива и технического состояния двигателя, главным образом, системы питания. Неисправность или неотрегулированность двигателей увеличивает объем выбросов и их токсичность в 1,2 – 1,4 раза. Для автомобильных бензиновых двигателей содержание окиси углерода в отработавших газах не должно превышать: 1,5 % – при минимальных оборотах, 1 % – при 0,6 числа максимальных оборотов. Для дизельных двигателей дымность отработавших газов не должна превышать: 40 % – в режиме свободного ускорения, 15 % – при максимальной частоте вращения. Антидымные добавки в дизельное топливо могут снижать дымность выбросов на 40 - 60 %. Токсичность отработавших газов дизельных двигателей минимальна при 60 - 70 %-ной рабочей нагрузке. В целях уменьшения загрязнения атмосферы следует предусматривать переход дорожных машин на газовое топливо, а стационарного оборудования – на электропривод.
2.2.8. Существенное воздействие на окружающую среду оказывает шум работающих дорожных машин, оборудования и транспортных средств. При эксплуатации дорожной техники необходимо контролировать соблюдение допустимого уровня шума в населенных пунктах, а также на особо охраняемых территориях. Санитарные нормы допустимого уровня шума (СН 2.2.4/2.1.8.562-96, ГОСТ 12.1.036-81) на различных видах территорий приведены в прил. 3. Для ненаселенных территорий ограничения шума не установлены, однако следует учитывать особую опасность резких шумовых воздействий на состояние животных и птиц в период выведения потомства.
2.2.9. При наличии нескольких источников суммарный уровень шума определяется путем добавления к уровню шума от максимального источника (величины, соответствующей разности между большим значением и последующим) (табл. 2.3.). Для каждого последующего источника также добавляется величина, соответствующая разности между ним и предыдущим суммарным значением.
Таблица 2.3
Таблица 2.4
2.2.10. Снижение уровня шума в зависимости от расстояния между источником и расчетной точкой определяется по табл. 2.4.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |