КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прямой маркетинг. Прямой маркетинг представляет собой использование каналов, напрямую связывающих поставщика с потребителем с целью охвата потенциальных потребителей илиПрямой маркетинг представляет собой использование каналов, напрямую связывающих поставщика с потребителем с целью охвата потенциальных потребителей или поставки товаров и услуг потребителям без использования маркетинговых посредников. К этим каналам относятся прямая почтовая рассылка, телемаркетинг, интерактивное телевидение, киоски, web-сайты, мобильные устройства. Прямой маркетинг является одним из наиболее быстро развивающихся путей обслуживания потребителей. Пользующиеся средствами прямого маркетинга поставщики обычно рассчитывают на получение некоего измеримого отклика, которым обычно является заказ со стороны потребителя. Поэтому прямой маркетинг еще иногда называют маркетингом прямых заказов. В настоящее время многие специалисты прямого маркетинга используют его как инструмент установления долгосрочных отношений с покупателями (маркетинг отношений с потребителями). Они рассылают поздравления с днями рождения, различные информационные материалы, небольшие подарки отдельным клиентам. Авиакомпании, гостиницы и другие организации устанавливают тесные взаимоотношения с клиентами посредством так называемых наград за частотность или программ создания клубов потребителей. Рост прямого маркетинга Продажи, инициированные воздействиями через традиционные каналы прямого маркетинга (торговля по каталогам, прямая почтовая рассылка и телемаркетинг), возрастают чрезвычайно быстрыми темпами. В то время как оборот розничной торговли в США увеличивается примерно на 3% в год, темпы роста продаж по каталогам и в результате прямой почтовой рассылки приблизительно в два раза выше. Сюда входят продажи на потребительском рынке (53%), на деловом рынке (27%) и увеличение средств, собираемых благотворительными организациями (20%). Общие расходы на все средства распространения для прямого маркетинга в 2000 г. (включая прямую почтовую рассылку, телефон, радиовещание, Интернет, газеты и журналы, и т. п.) превысили $421 млрд. Электронный маркетинг демонстрирует неимоверно быстрые темпы развития. В 2001 г. число пользователей Интернета в Соединенных Штатах превысило 100 млн. человек и было уже создано более 2 млн. web-сайтов. За неделю, окончившуюся 30 января 2001 г., через Интернет было сделано 6,8 млн. заказов на общую сумму более $785 млн. Экстраординарное развитие прямого маркетинга стало результатом воздействия нескольких факторов. Отход от массового маркетинга привел к росту количества рыночных ниш. Высокая стоимость эксплуатации автомобилей, пробки на дорогах, проблемы с местами для парковки, нехватка времени, равнодушие продавцов в предприятиях розничной торговли, очереди в кассу — все это стимулирует совершение покупок на дому. Современные потребители ценят такие виды прямого маркетинга, как предоставление круглосуточных бесплатных телефонных линий и готовность к обслуживанию покупателей. Расширение услуг по доставке покупки на следующий день, осуществляемых компаниями FedEx, Airborne, UPS, обеспечило простоту и скорость исполнения заказов. Кроме того, многие сети супермаркетов сокращают ассортимент пользующихся ограниченным спросом товаров, что создало благоприятные возможности их продвижения посредством прямого маркетинга, ориентированного на заинтересованных потребителей. Развитие Интернета, электронной почты, мобильных телефонов и факсимильных аппаратов значительно упростили выбор товара и его заказ. В деловом маркетинге в ответ на рост и без того немалых затрат на работу торговых представительств все чаще используется прямая почтовая рассылка и телемаркетинг. Преимущества прямого маркетинга Прямой маркетинг обеспечивает потребителям сразу несколько преимуществ. Совершение покупок на дому — это приятное, удобное и спокойное занятие. Покупатели экономят время и имеют возможность познакомиться с огромным ассортиментом товаров. Просматривая присылаемые по почте каталоги и информацию онлайновых магазинов, потребители сравнивают предложения различных поставщиков, заказывают товары для себя и для своих друзей. Покупатели же деловых товаров получают подробные сведения о характеристиках предлагаемой продукции и услуг, не тратя времени на встречи с торговыми представителями. Значительные выгоды предоставляет прямой маркетинг и продавцам. Специалисты по маркетингу получили возможность приобретения специальных списков, содержащих имена потребителей, образующих различные группы: левшей, людей с лишним весом, миллионеров. Обращения, направляемые потребителям, могут быть модифицированы в соответствии со спецификой потребителя и персонализированы. Более того, прямой маркетинг способствует установлению долгосрочных отношений с каждым покупателем. Молодым родителям по мере роста ребенка маркетологи будут отправлять описания новых видов одежды, игрушек и других товаров. Например, отделение по производству детского питания компании Nestle постоянно пополняет базу данных молодых матерей и рассылает именные подарки и рекомендации, подобранные по шести основным этапам развития ребенка. Прямой маркетинг предоставляет возможность выбора наиболее подходящего времени для работы с потенциальными покупателями, а подготовленные с учетом их интересов материалы воспринимаются адресатами с большим вниманием. Прямой маркетинг позволяет в поисках наименее затратных подходов тестировать альтернативные коммуникативные средства и варианты текстов обращений. Кроме того, при прямом маркетинге стратегия и предложения компании не так очевидны для конкурентов. Наконец, при его применении появляется возможность оценки реакций потребителей на различные кампании по продвижению товаров и выявлению наиболее действенных. Интегрированный прямой маркетинг Несмотря на интенсивное развитие прямого и онлайнового маркетинга, многие компании по-прежнему отводят им второстепенную роль в комплексной стратегии коммуникаций и продвижения. Основные средства маркетингового бюджета направляются в отделы рекламы и стимулирования сбыта, которые весьма ревностно относятся к сохранению финансирования на достигнутом уровне. Сотрудники службы сбыта также видят угрозу прямого маркетинга и в том, что вместо работы с клиентами им придется заниматься прямой почтовой рассылкой и телемаркетингом. Тем не менее руководство многих компаний придает все большее значение интегрированию маркетинговых коммуникаций. В некоторых фирмах в дополнение к должности руководителя по информационному обеспечению вводят должность руководителя по коммуникациям, которому подчиняются специалисты по рекламе, стимулированию сбыта, связям с общественностью, прямому и онлайновому маркетингу. Цель этих нововведений — правильная разработка всеохватывающего бюджета коммуникативных расходов и верное распределение финансов между разными формами коммуникаций. Специалисты используют для такого рода деятельности разные термины: интегрированные маркетинговые коммуникации, интегрированный прямой маркетинг, макси-маркетинг. Как интегрировать различные формы коммуникаций при разработке кампании по продвижению товара? Допустим, маркетолог использует только один коммуникативный инструмент, надеясь «с одного выстрела» найти клиента и продать ему свой товар. В этом случае мы имеем дело с использованием одного коммуникативного канала в ходе одноэтапной кампании продвижения — например, клиенту отсылается почтой единственное обращение с предложением. Последовательное отправление одному потенциальному потребителю нескольких обращений представляет собой использование одного коммуникативного канала в ходе многоэтапной кампании продвижения. К примеру, издатели журналов посылают каждому адресату четыре предложения возобновить подписку на издание, и только в том случае, если без ответа остается и последнее предложение, относят его к категории «безнадежных клиентов». Более мощным средством является использование многоканальной многоэтапной кампании продвижения. Основные каналы прямого маркетинга Существует целый ряд каналов прямого маркетинга, позволяющих достичь потенциальных потребителей и существующих клиентов. К ним относятся личные продажи, прямая почтовая рассылка, маркетинг с использованием каталогов, телемаркетинг, телевидение и другие средства с возможностью прямого отклика, маркетинг с использованием киосков и электронные каналы. Личные продажи. Основная и старейшая форма прямого маркетинга — это контакты, которые устанавливают с потребителями полевые торговые представители. Большинство производственных компаний в вопросах выявления потенциальных клиентов и превращения их в покупателей и сегодня полагаются главным образом на профессионализм работников своих служб сбыта (личные продажи, осуществляемые торговыми представителями и агентами). Кроме того, прямые продажи используют многие работающие с населением американские компании, такие как, например, Avon, Amway, Mary Kay и Tupperware. Прямая почтовая рассылка. Прямая почтовая рассылка подразумевает отправку различных предложений, объявлений, напоминаний или другой информации конкретному адресату. Используя специальные списки рассылки, в которых потребители отобраны по определенному признаку, маркетологи ежегодно рассылают миллионы писем, брошюр, буклетов и прочих «крылатых торговых агентов». Некоторые маркетологи отправляют покупателям и потенциальным клиентам аудио- и видеокассеты, компакт-диски и компьютерные дискеты. Потребители, откликнувшиеся на рекламные объявления компании Ford в компьютерных журналах, получают дискету «Disk Drive Test Drive», в которой представлены технические данные и схемы различных моделей автомобилей, а также ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Ниже приведен пример использования прямой рассылки одной из компаний. Tesco. 14 млн покупателей, приобретающих товары в Tesco, крупнейшей сети розничных магазинов Великобритании и Ирландии, имеют клубную карту «Tesco Clubcard», которую они используют при оплате бакалейных товаров. Компания Tesco накопила обширную базу данных по своим клиентам и выделила 5 тыс. потребительских сегментов с различными нуждами. Вместо рассылки потребителям стандартных предложений Tesco рассылает персонализированные письма и наборы купонов. В результате показатель возврата купонов составляет в среднем 90%. Tesco также рассылает своим клиентам ежеквартальный специализированный журнал, содержащий рекламу третьих лиц. Прямая почтовая рассылка — широко распространенный канал прямого маркетинга, так как позволяет точно выделять целевой рынок, как правило, имеет индивидуальных характер, обладает достаточной гибкостью, а также дает возможность быстро узнать и оценить реакцию потребителей. И хотя затраты в пересчете на стоимость охвата тысячи человек выше, чем для других медиа-средств, вероятность того, что отобранные адресаты станут покупателями, существенно повышается. В 1993 г. более 45% американцев совершили покупки благодаря прямой почтовой рекламе. В том же году с помощью прямой рассылки благотворительные организации собрали более $50 млрд. Силу воздействия хорошо подготовленного обращения прямой почтовой рассылки иллюстрирует пример сбора средств для «умирающей» телерадиостанции в Индианаполисе. WFYI-TV. (Индианаполис, штат Индиана). Результат использования двух неожиданно ярких и выразительных творений, созданных рекламным агентством Young and Laramore для прямой почтовой рассылки в поддержку общественной телерадиостанции WFYI города Индианаполис, превзошел все самые смелые ожидания. За первые девять месяцев кампании удалось собрать $3,5 (планировалось $5 млн. за пять лет). Было разослано только 500 посланий, следовательно, средний доход от одного обращения составил $7 тыс. Агентство рисковало, применив подход, который предельно честно продемонстрировал плачевное финансовое состояние станции: для создания ознакомительных проспектов, которые были отправлены по почте первыми, был использован картон, резиновые штампы и клейкая лента. В выпущенной затем брошюре рассказывалось о 18-летней истории телерадиостанции. Над указывающей годы шкалой приводились данные об основных этапах развития станции и достижениях тележурналистов (черным шрифтом). Под ней были приведены виды и стоимость недостающего оборудования (красным шрифтом), а на отметке 1996 г. вместо необходимой суммы находилось выразительное красное пятно. Маркетинг с использованием каталогов. При проведении маркетинга с использованием каталогов поставщик рассылает по почте избранным адресатам (потенциальным покупателям) один или несколько товарных каталогов. Как правило, каталоги имеют печатную форму, но иногда предоставляются и на компакт-дисках, видеокассетах или в онлайновом режиме. Так, компании JCPenney и Spiegel рассылают каталоги потребительских товаров, Saks Fifth Avenue — каталоги одежды для потребителей среднего и выше среднего класса, компания Avon продает по каталогам косметические товары, W. R. Grace — сыры, а IKEA — мебель. Тысячи мелких предприятий выпускают каталоги специализированных товаров. Такие крупные производители, как Grainger, Merck и другие рассылают каталоги своей продукции деловым клиентам и потенциальным потребителям. Продажи по каталогам представляют собой весьма привлекательную сферу бизнеса. В период с 1993 г. по 1998 г. товарооборот в этой сфере увеличивался на 8% ежегодно и достиг $87 млрд. По оценке The Direct Marketing Association, в настоящее время существует до 10 тыс. различных каталогов, рассылаемых по почте. Средняя американская семья только за одну неделю, особенно в период праздников, может получить до 70 каталогов. Однако поток каталогов, поступающих в почтовые ящики потребителей, — не единственный показатель развития этого бизнеса. Торговля по каталогам получила мощную рекламу и поддержку в Интернете — примерно три четверти компаний, осуществляющих подобные продажи, представляют свою продукцию и принимают заказы через Интернет. На интернет-сайт компании The Land's End, открытый в 1995 г., в настоящее время поступает 180 тыс. запросов в год, что превосходит отклик на обычные почтовые рассылки. Успех продаж по каталогам зависит от способности компании грамотно работать со списком покупателей, так, чтобы исключить повторные обращения и неоплаченные покупки. Во многом он определяется и способностью контролировать запасы, предлагать только качественные товары, чтобы уменьшить число возвратов, и умением создать запоминающийся образ. С целью создания такого запоминающегося образа, некоторые компании включают в свои каталоги литературные или информационные разделы, рассылают образцы материалов, предоставляют номер «горячей» телефонной линии для ответов на вопросы, рассылают подарки лучшим покупателям и перечисляют определенный процент прибыли на благотворительные цели. Например, благодаря наличию информационных разделов каталоги компании Lands'End (штат Висконсин) значительно отличаются от каталогов конкурентов. Lands' End. Для того чтобы добиться повышения степени удовлетворенности высокообразованных потребителей, компания Lands' End начала включать в 1985 г. в свои каталоги эссе и информационные статьи известных авторов Гаррисона Кейлора и Дэвида Мамета. Такой подход положительно отразился па восприятии каталогов компании, потребители выделили его из массы аналогичной продукции. Каталоги компании выгодно отличает исчерпывающая информация о деталях продукции: «Чем больше покупатели знают о приобретаемых товарах, тем лучше для нас», — считает творческий директор Lands' End. Телемаркетинг и мобильная коммерция. Телемаркетинг — это деятельность телефонных операторов, направленная на привлечение новых покупателей, контакты с клиентами для определения уровня их удовлетворения или приема заказов. Телемаркетинг позволяет организациям повысить доходы, снизить расходы на осуществление продаж и повысить уровень удовлетворенности потребителей. Телефонные службы используются для входящего телемаркетинга (прием звонков от клиентов) и исходящего (звонки потенциальным потребителям и клиентам). На практике компания может таким образом осуществлять один из четырех видов деятельности: ♦ Телепродажи: прием заказов по каталогам или рекламе и исходящие звонки. ♦ Телеохват: звонки клиентам с целью поддержания и развития связей с крупными заказчиками. ♦ Телепоиск: выявление и оценку новых направлений поиска потенциальных клиентов для совершения продаж по другим каналам. ♦ Обслуживание клиентов и техническая поддержка: решение технических вопросов и обслуживание. Ниже приводятся два примера успешного телемаркетинга. USAA. Компания USAA из Сан-Антонио, штат Техас, доказала, что организация может успешно вести свой страховой бизнес по телефону, никогда не встречаясь с клиентами лично. С момента своего основания USAA сосредоточилась на продаже автомобильных страховых полисов, к которым затем добавились другие виды страхования. Основными клиентами были военнослужащие. Компания увеличила свой бизнес: открыла банк для клиентов, выпустила кредитные карты, начала дисконтные программы и основала несколько взаимных инвестиционных фондов (их акции продаются без брокерской комиссии). Вопреки тому что сделки заключаются но телефону, показатель удовлетворенности потребителей у USAA — один из самых высоких по США. First Direct (Midland Bank). С развитием телефонной связи в Великобритании появились системы банковского обслуживания на дому. Служба First Direct, основанная банком Britain's Midland Bank в 1989 г., работает только по телефону (с последующим подключением факсимильной связи и Интернет-каналов), и не имеет филиалов и «реального» офиса. Обладая 850 тыс. клиентов и увеличивая их число на 12,5 тыс. ежемесячно, банк Midland являет собой будущее финансовой промышленности.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |