Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Международный маркетинг




Вопросы для самоконтроля

Выводы

Реклама — любая оплачиваемая конкретным заказчиком форма неличного представления и про­движения идей, товаров или услуг.

Способы организации рекламной деятельно­сти различны. В небольших фирмах за рекламу отвечает один из сотрудников отдела продаж или отдела маркетинга, поддерживающий контакты с рекламным агентством. В крупных компаниях, как правило, создаются собственные рекламные отделы, менеджеры которых подчиняются вице-президенту по маркетингу. Функции рекламного отдела включают формирование рекламного бюджета, разработку рекламной стратегии, подготовку и утверждение рекламных обращений и кам­паний, организацию демонстрации товаров для дилеров, осуществление прямой почтовой рассылки и других видов рекламы. Большинство организаций для создания концепций рекламных кампаний и выбора средств распространения информации, а также для приобретения рекламного пространства или времени обращаются к услугам внешних рекламных агентств.

Стимулирование сбыта — ключевой элемент мар­кетинговых кампаний, представляет собой комп­лекс разнообразных, преимущественно краткосрочных, побудительных приемов, призванных ускорить или увеличить приобретение отдель­ных товаров или услуг потребителями или тор­говыми посредниками.

В то время как реклама предлагает основание для покупки товара, стимулирование сбыта по­ощряет ее. Стимулирование сбыта включает различные средства стимулирования потребителей — распространение образцов, купонов, предложе­ния компенсации, снижение цен, премии, призы, подарки, бесплатные пробы, гарантии и т. д.; сти­мулирование торговли — снижение цен, реклам­ные и демонстрационные скидки, бесплатные товары; и стимулирование деловых партнеров и персонала службы сбыта — торговые выставки и конференции, соревнования торговых пред­ставителей и специальная реклама. Те или иные средства стимулирования сбыта использует боль­шинство организаций, и некоммерческие орга­низации в том числе. Так, в США церковные организации финансируют клубы игры в бинго, театральные вечера, обеды по подписке и веще­вые лотереи.

Компания должна иметь конструктивные отно­шения не только с клиентами, поставщиками и дилерами, но и с широкими кругами заинтересованной общественности.

Общественность — это любая группа, факти­чески или потенциально заинтересованная в ре­зультатах деятельности компании либо имеющая на нее влияние. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) — действия по установлению отношений с общественностью, включая прове­дение программ, целью которых является про­движение или защита имиджа компании или ее товаров.

 

1. Какие цели может преследовать реклама и какие виды рекламы можно выделить?

2. Каким образом происходит формирование рекламного бюджета?

3. Как происходит создание и выбор рекламного обращения?

4. Перечислите основные преимущества и недостатки различных видов рекламы.

5. Каким образом оценивается эффективность рекламы?

6. Какие методы включает стимулирование сбыта и на кого они могут быть направлены?

7. Что такое связи с общественностью (PR) и какова их взаимосвязь с другими видами продвижения?

8. В чем состоят преимущества прямого маркетинга?


 

Ни одна из компаний-поставщиков не отказа­лась бы от выхода на зарубежные рынки, но та­кое решение сопряжено с высоким риском. Возникает множество проблем: изменения границ, нестабильность политических систем, валютные риски, коррупция, технологическое пиратство. Однако компаниям, занятым в глобальных отрас­лях, рано или поздно придется выходить на внеш­ний рынок, что предполагает принятие ряда не­простых решений (рис. 10.1).

 

Рисунок 10.1. Основные решения, принимаемые при выходе компании на международный рынок

 

Глобальная отрасль— отрасль, в которой стра­тегическое положение конкурентов на основных географических или национальных рынках определяется их глобальной позицией в целом.

Глобальная компаниядействует более чем в од­ной стране, используя преимущества в издерж­ках производства, логистике, маркетинге, финан­сах и репутации своей продукции на каждом конкретном рынке, что недоступно поставщикам, ориентированным исключительно на внутренний рынок. Глобальные компании планируют и осуществляют деятельность во всемирном мас­штабе. Например, кабина «всемирного грузовика» компании Ford изготовлена в Европе, рама — в Северной Америке, собирается он в Бразилии, а продается в США. Компания Otis Elevator получает дверные системы для лифтов из Франции, комплектующие — из Испании, электронику — из Германии, специальные приводы для моторов — из Японии, а сборка конечной продукции осуществляется в США. Глобальными могут быть не только крупные компании, систему мировых ры­ночных ниш использует малый и средний бизнес. Глобальной может быть даже спортивная лига.

НБА. По окончании сезона Национальной баскет­больной ассоциации ее звезды отправляются от­нюдь не на отдых куда-нибудь во Флориду. Нет, Шакил О'Нил летит в Южную Корею, Карл Мэлоуп — в Гонконг, Аллен Айверсон — в Чили. Эти хо­рошо оплачиваемые НБА и такими глобальными спонсорами, как корпорации Coca-Cola, Reebok и McDonald's, «агенты по сбыту» путешествуют но всему миру, «продавая» легионам юных поклонни­ков прохладительные напитки, «сникерсы», гам­бургеры, ну и свои спортивные таланты. Китайские мальчишки все как один носят форму «Chicago Bulls», ибо желают походить на Майкла Джордана. НБА стала первой по-настоящему глобальной спор­тивной лигой. В 2001 г. игры входящих в нее ко­манд транслировались в 210 странах на 42 языках. Лига сотрудничает с такими глобальными спонсо­рами, как Yahoo! и IBM; суммарный объем прода­жи мячей, маек, кепок и другой лицензированной продукции НБА за пределами США за последние пять лет превышает $1 млрд.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.