Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие прогнозирования




Тема 8. Сущность и приемы прогнозирования в экономическом анализе

Концепция производственного роста

Концепция денежных потоков

см. основы финансовой математики + наращивание и дисконтирование.

 

 

признаками успешного функционирования предприятия, его финансового управления является его выживание в конкурентно борьбе, избежание банкротства, рост объема производства и реализации, минимализация расходов, увеличение прибыли, обеспечение рентабельности деятельности.

Под экономически ростом обычно понимается увеличение ВНП, ВВП, НД, а также рост реального выпуска в расчете на душу населения.

Для измерения экономического роста используют показатели абсолютного прироста или темпа прироста реального объема выпуска в целом и на душу населения. Экономический рост называют интенсивным, если он связан с применением более совершенных факторов производства и технологий за счет роста отдачи ресурсов. Экстенсивный экономический рост связан с привлечением дополнительных ресурсов.


1.Понятие прогнозирования.

2.Приемы прогнозирования

 

Попытки прогнозирования событий в природе и обществе сопутствовали цивилизации на всех этапах ее развития. Термин «прогностика» возник еще в глубокой древности (известна книга великого древнегреческого врача и исследователя Гиппократа под названием «Прогностика», написанная более двух тысяч лет назад). Прогнозирование в финансово-экономической сфере выросло из общего направления прогностики и особенно актуализировалось к концу XIX - началу XX в. шений, позволяющим находить эффективные оценки предполагаемых управленческих решений.

Многие российские предприятия в настоящее время переходят к качественно новой системе управления, отвечающей требованиям рыночной экономики и содержащей в своей структуре прогнозные звенья. При этом широко используются современные компьютерные и информационные технологии, проводятся сложные многофакторные расчеты, перенимается передовой западный опыт по прогнозному бюджетированию.

В современных условиях прогнозирование представляет собой процесс опережающего отражения процессов развития и конечного состояния какой-либо системы в будущем, а также определение возможных путей и средств достижения желаемых (оптимальных) состояний прогнозируемой системы. Прогнозирование экономической деятельности предприятия предполагает систематический поиск возможных будущих параметров по ключевым областям (объемы продаж товаров и услуг, себестоимость, финансовый результат, стоимость бизнеса, скорость капитализации и т.п.).

Реализация задач прогнозирования деятельности предприятия предполагает:

• опережающее исследование разнообразных корпоративных процессов и явлений в их взаимосвязях;

• классификацию факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия,

• прогнозный анализ и выявление основных тенденций развития предприятия и его внешней среды (прогнозного фона);

• выбор методов прогнозирования и периода упреждения прогнозов;

• выявление проблем будущего, формирование системы распознавания «слабых сигналов» кризисного развития предприятия для своевременного принятия мер;

• проведение прогнозных маркетинговых исследований, выявление потенциальных потребностей и возможного в будущем клиентского поля, определение наиболее жизнеспособных в будущем секторов экономики и промышленности, прогнозирование объемов продаж и доли рынка;

• повышение уровня научного обоснования бизнес-планов и инвестиционных проектов предприятия, обеспечение информационной поддержки стратегическим разработкам;

• обобщение передового опыта, выявление и анализ лидирующих фирм, лидирующей продукции, перспективных (привлекательных) направлений развития бизнеса, определение ключевых факторов успе­ха, прогнозный анализ конкурентного поля;

• поиск, систематизация и использование потока новых идей;

• создание образа будущего фирмы, определение ее перспектив­ной самоидентификации, выявление спектра потенциальных конкурентных преимуществ и желаемых показателей финансово-хозяйственной деятельности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.