Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аксиома непрерывности




Лекция

Порядковый (ординали­стский) подход к анализу потребительского поведения не тре­бует точного количественного измерения полезности. Более важным считается возможность сопоставления и сравнения различных потребительских наборов с точки зрения их пред­почтительности для данного потребителя.

Исходным инструментом анализа потребительских пред­почтений становятся кривые безразличия (рис. 5.1).

 
 


Количество

товара А

 

U3

U2

U1

Количество товара В

Рис. 5.1

 

Кривая безразличия показывает рыночные наборы, между которыми потребитель не делает различия, ибо все наборы, находящиеся на кривой безразличия обеспечивают потребителю одинаковый уровень совокупной полезности.

Форма кривой безразличия отдельного потребителя опре­деляется исключительно его вкусами и предпочтениями и не зависит от доходов или цен на потребляемые товары.

Совокуп­ность кривых безразличия, описывающих поведение одного потребителя, составляет его карту безразличия (рис. 5.1).

Кривые безразличия более удаленные от начала координат соответствуют более высокому уровню удовлетворения потребностей. Поэтому наборы товаров на таких кривых предпочитаются наборам на менее удаленных от начала координат кривых.

В качестве исходных условий анализа, позволяющих гра­фически представить человеческие предпочтения и желания, выделяют следующие аксиомы:

- аксиома рациональностипотребителя как экономическо­го субъекта;

Любой товар может быть поделен на сколь угодно мелкие единицы, так что размеры единиц, в которых продается товар, не сдерживают потребителей;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.