КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольная группа. Далее мы определяли эффективность коррекционной работы по снижению уров
Группа испытуемых Экспериментальная группа Коррекции □ после коррекции КОРРЕКЦИЯ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА СМЕШАННОЙ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ Далее мы определяли эффективность коррекционной работы по снижению уровня тревожности у дошкольников методом смешанной игровой терапии (который описан в предыдущей главе). Для этого у каждого ребенка третьей экспериментальной группы был повторно диагностирован уровень тревожности. Как и в предыдущих двух случаях, между собой сравнивались результаты уровня тревожности до и после коррекции у детей экспериментальной подгруппы и контрольной группы (рис. 3.3).
Рис. 3.3. Изменение показателей уровня тревожности у детей контрольной группы и третьей экспериментальной подгруппы до и после коррекции методом смешанной игровой терапии Каквидно из рис. 3.3, уровень тревожности у детей третьей экспериментальной группы, прошедшей курс смешанной игровой терапии, снизился до средних показателей с 60,78 до 39,32% (р < 0,05). Здесь у детей наблюдались изменения в двух направлениях. С одной стороны, дети данной экспериментальной группы овладели навыками общения, совместного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. На поведенческом уровне это выражалось в большей заинтересованности в коллективной деятельности, в появлении большей уверенности при обращении к другим людям, лучшем понимании реакции окружающих на их поведение и т.д. С другой стороны, детям удалось сформировать некоторую внутреннюю шкалу оценки действий, что давало им возможность прогнозировать реакцию других людей на свои поступки, конечно, при условии, что поведение этих людей отличалось постоянством! Синтез техник и приемов директивного и недирективного методов игровой терапии позволил детям наряду с отыгрыванием тревожности и состояний тревоги овладеть некоторыми конкретными навыками и способами взаимодействия с людьми. Это является отличительным новообразованием у детей именно третьей экспериментальной группы, прошедших курс коррекции высокого уровня тревожности методом игровой терапии смешанного типа.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |