Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос. Закон спроса




ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В первой главе были даны общие представления о различных типах экономических систем. Теперь приступим к рассмотрению механизмов ценообразования в рыночной экономике. В основе ценообразования лежит взаимодействие покупателей и продавцов, которые на рынке представляют соответственно спрос и предложение.

 

 

Термин «спрос» имеет для экономистов специфическое значение, поскольку экономическая наука изучает лишь потребности, которые человек может приобрести. Платежеспособный спрос согласует естественные желания людей потреблять с их объективными возможностями в приобретении различных товаров.

Поэтому спрос – это желание и способность субъектов приобрести определенное количество товаров или услуг.

Объемом спроса на товар называется максимальное количество этого товара, которое желает и способен приобрести покупатель (группа людей или население в целом) в единицу времени при определенных условиях.

К числу факторов, определяющих объем спроса, относятся:

· цена данного товара (Px, price);

· вкусы и предпочтения потребителей (T, tastes);

· размер дохода потребителей (I, income);

· цены на другие товары (Pa,... Pz);

· размер рынка (X);

· инфляционные ожидания (IE, inflationary expectations);

· другие факторы.

Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется функцией спроса, а ее график называют кривой (линией) спроса. Функцию спроса обозначают через Qd или D (от англ. demand – спрос). Следовательно, в общем виде функцию спроса можно записать в виде:

.

Так как покупатели в первую очередь обращают внимание на цену товара, то объем спроса на товар, прежде всего, определяется его ценой. Если прочие факторы, влияющие на объем спроса, принять за неизменные величины, то такая зависимость является функцией спроса от цены Qd(p). Эта функция – важный инструмент экономического анализа. Она может задаваться тремя способами: аналитическим (алгебраическим), табличным или графическим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.