Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение товаров и услуг. Закон предложения




Факторы, вызывающие сдвиг кривой спроса

Уменьшение спроса (сдвиг кривой спроса влево) Увеличение спроса (сдвиг кривой спроса вправо)
рост цен на товары-комплименты падение цен на товары-комплименты
рост дохода потребителя (некачественные товары) рост дохода потребителя (нормальные товары)
падение дохода потребителя (нормальные товары) рост дохода потребителя (товары низкого качества)
утрата (ослабление) вкуса усиление вкуса
ожидание падения будущих цен ожидаемый рост будущих цен
ожидание падения будущих доходов (нормальные товары) ожидаемый рост будущих доходов (нормальные товары)
сокращение размера рынка (числа потребителей) рост размера рынка (числа потребителей)

Следует отметить, что спрос бывает трех видов: индивидуальный, рыночный и совокупный. Понятие совокупного спроса будет изложено в соответствующих разделах макроэкономики.

Индивидуальный спрос – это количество товара, которое согласен и способен приобрести один покупатель по данной цене.

Рыночный спрос – это количество товара, которое согласны и способны приобрести все покупатели вместе в единицу времени по данной цене. Переход от индивидуального к рыночному легко осуществляется путем суммирования величин индивидуального спроса всех потребителей при каждом возможном уровне цен.

Как правило, если нет определения «индивидуальный» или «рыночный», речь идет о рыночном показателе.


 

Как уже отмечалось ранее, спрос взаимодействует с предложением. Значит, любая сделка на рынке требует наличия покупателей и продавцов. К последним относятся собственно продавцы, производители, различные виды бизнеса и предпринимательства. Продавцы готовы предлагать свой товар только при определенных условиях, сложившихся на рынке.

Поэтому под предложением экономисты понимают способность и желание продавать (производить) определенное количество товаров или услуг.

Объемом предложения товара называется максимальное количество этого товара, которое согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях.

К числу факторов, определяющих объем предложения, относятся:

· цена данного товара (Px, price);

· наличие производственных мощностей и природных ресурсов, рабочей силы (R, resources);

· природно-климатические условия (CC, climate conditions);

· технологические возможности (K);

· цены на ресурсы и другие товары (Pa,... Pz);

· налоги и дотации (TS, tax and subsidy);

· другие факторы.

Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения, а ее график называют кривой (линией) предложения. Функцию предложения обозначают через Qs или S (от англ. supply – предложение). Следовательно, в общем виде функцию предложения можно записать в виде:

.

Как и функция спроса, функция предложения показывает не только то количество товара, которое производители готовы реализовать по определенной цене, но и объемы, которые они готовы продать на рынке по каждой возможной цене.

Деятельность продавцов подчинена достижению нескольких целей, главной из которых является максимизация прибыли. Объем прибыли, получаемой после реализации продукции, зависит от ее цены. Слишком высокая цена остановит потенциальных покупателей, слишком низкая – разорит владельца товара или послужит основанием для обвинения в недобросовестной конкуренции. Таким образом, можно сказать, что объем предложения товара или услуги зависит, прежде всего, от его цены. Если все остальные факторы принять за неизменные величины, то такая зависимость называется функцией предложения от цены Qs(p). Также как и функция спроса, она может задаваться тремя способами: аналитическим, табличным и графическим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.