Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные факторы рынка. Цена, ее значение. Рыночный механизм цен




Рыночная цена – фактическая цена, которую устанавливают на рынке в соответствии со спросом и предложением товаров. Ее значение выражается в следующих функциях:

1. информационная.

2. регулирующая.

3. распределительная.

В экономике существуют 2 основных метода становления цены:

1. Рыночный.

2. Затратный.

Они различаются факторами, влияющими на формирование цены.

При затратном способе цена складывается из затрат на производство товара (издержек) и фиксируется процентами прибыли. При рыночном способе определяющим фактором является конъюнктура рынка, спрос и предложение товаров.

Рыночный механизм цены состоит в ее саморегуляции:

1. количество предлагаемого товара превышает спрос на него, цена снижается, нормируется спрос.

2. спрос превышает предложения, цена повышается, производство товара увеличивается до момента равновесия, затем цена понижается.

Виды цен:

1. Оптовые.

2. Розничные.

3. Тарифы (расценки).

По степени свободы:

1. Жестко фиксированные (твердые) – устанавливаются государством, регулируются государственными органами путем установления верхнего предела цен или предельного уровня рентабельности.

2. Свободные рыночные цены, освобожденные от ценового вмешательства государственных органов.

Другие виды цен:

1. сопоставимые

2. текущие

3. расчетные

4. прейскурант

5. договорные (контрактные)

6. биржевые аукционные

7. мировые.

 

Вопросы для контроля:

1. Предпосылки возникновения товарного производства.

2. Основные черты рыночного хозяйства

3. Назовите основные причины возникновения товарного производства

4. Является ли товаром полезный продукт труда, произведенный товаропроизводителем для себя?

5. Наблюдаете ли вы различие между категориями «благо», «товар» и «услуга»? Всегда ли услуга является товаром?

6. Какие два способа измерения предельной полезности вам известны.

7. По каким основным признакам можно разделить рынок на сегменты

8. Какие факторы влияют на формирование цены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.