Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение рынка факторов производства, его сущность




Тема 6 — Ценообразование на факторы производства

Регулирование деятельности монополий

Регулирование деятельности монополий и конкуренции

в рыночной экономике две силы противодействуют абсолютной монополизации:

-государство, регулирующее деятельность монополии на рынке

-конкуренция между монополиями

Регулирование деятельности монополий направлено на ограничение монопольных проявлений и осуществляется с целью снижения цен и увеличение выпуска продукции. Осуществляется оно посред­ством мер законодательного и экономического характера. Сведенные воедино, они образуют систему антимонопольного регулирования (схема).

Схема Система антимонопольного регулирования

Регулирование конкуренции

• Стимулирование конкурентной среды

• Ограничения недобросовестной конкуренции

 

Основными методами недобросовестной конкуренции являются:

– экономический (промышленный шпионаж)

– демпинг

– подделка продукции конкурентов

– подкуп и шантаж

– обман потребителей

– махинации с деловой отчетностью

– сокрытие дефектов и т.д.

 


 

Производство товара невозможно без соприкосновения с двумя типами рынков: рынком товаров и рынков факторов производства. Они различаются по закономерностям развития и по субъектам.

Напомним, что под экономическими ресурсами понимаются все виды ресурсов, используемые в производстве товаров и услуг. К ним относятся: земля, естественные природные ресурсы; трудовые инвестиционные (капитал), предпринимательские, информационные. В микроэкономическом анализе вместо термина «экономические ресурсы» используют термин – факторы производства.

Рынок каждого факторы производства представляет собой множество рынков конкретных ресурсов. Например, рынок труда: бухгалтеров, экономистов, менеджеров и т.д.

Потребителями ресурсов являются товаропроизводители, а продавцами, их собственники, следовательно, цена ресурса, которую готовы заплатить их потребители за их использование, есть доход владельцев ресурсов: эти доходы называются факторными.

Они образуются в результате функционального распределения факторов. Экономическими механизмами этого распределения является в рыночной экономике цена ресурса (фактора).

Эта цена играет важную роль, следовательно, ценообразование на рынке ресурсов определяет:

– денежные доходы собственников ресурсов (т.е. населения)

– уровень благосостояния в обществе

– величину издержек фирмы

– многие вопросы экономической политики

– через денежные доходы собственников, цены на ресурсы определяют структуру их расходов как потребителей товаров и услуг, следовательно, влияют на доходы, их размеры, других субъектов рынка

– кроме этого цены на ресурсы выполняют функцию распределения ресурсов по отраслям и фирмам.

Следовательно, анализируя рынки ресурсов важно выяснить:

-как устанавливаются цены на факторы производства

-какие доходы они принесли своим владельцам.

Как и на любой товар, цена на факторы производства складывается под влиянием спроса и предложения.

Рыночный спрос на ресурсы складывается из спроса, предъявляемого на данный ресурс всеми фирмами различных отраслей, использующими его в производственном процессе. Следовательно, надо рассмотреть, как формируется спрос фирмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.