Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности СЭЗ




Финансовый фонд СЭЗ. Налоговая служба административного совета зоны осуществляет все виды налоговых операций на территории зоны.

Административный совет СЭЗ формирует финансовый фонд, а в случае совпадения границ зоны с границей административно-территориальной единицы - бюджет, который одновременно является бюджетом административно-территориальной единицы. Фонд (бюджет) создается за счет налогов, сборов и других обязательных платежей от юридических и физических лиц, зарегистрированных на территории зоны. Платежи в специальные фонды не могут быть источником формирования финансового фонда (бюджета) СЭЗ.

Взаимоотношения финансового фонда (бюджета) с вышестоящим бюджетом определяются через долговременный стабильный норматив отчислений от общей суммы доходов, поступающих в финансовый фонд (бюджет) СЭЗ.

Административный совет зоны может учреждать целевые финансовые фонды, в том числе фонд экономического и социального развития СЭЗ, а также определять источники их формирования за счет свободных бюджетных средств, отчислений и сборов неналогового характера.

Налогообложение на территории зоны. Налогообложение на территории зоны осуществляется в соответствии с налоговым законодательством страны. Ставка корпоративного подоходного налога с юридических лиц, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории СЭЗ, устанавливается пониженной от обычной ставки.

На территории СЭЗ действует режим свободной таможенной зоны. Если произойдет изменение правового режима СЭЗ или ее досрочное упразднение, то хозяйствующим субъектам, которые осуществляют инвестиционную деятельность на территории зоны, гарантируется право продолжения такой деятельности на условиях, соответствующих моменту вложения инвестиций. Данное право действует до окончания срока, на который создается СЭЗ, но не более 10 лет; срок исчисляется со дня отмены или изменения упомянутого правового режима.

Таким образом, в СЭЗ создаются благоприятные условия для развертывания разнообразной предпринимательской деятельности во всех сферах бизнеса.

Практика функционирования СЭЗ. Практика функционирования СЭЗ в других государствах показывает, что структура зон способна саморазвиваться, активно воспринимая происходящие в мировой экономике изменения и в свою очередь положительно влиять на экономику собственного государства. Наиболее эффективны зоны, где есть опыт работы совместных предприятий, есть проекты высокой готовности, развиты инфраструктура и транспортные системы, имеются границы с зарубежными государствами.

Для условий России наиболее предпочтительным является вариант смешанного финансирования, когда государство целевым назначением выделяет средства (в том числе на возвратной основе, например в виде льготного долгосрочного кредита) на первоначальное развитие инфраструктурных объектов в СЭЗ, а частные инвесторы, пользуясь льготным налоговым режимом, вкладывают средства непосредственно в производственные объекты, расширяя при необходимости мощности инфраструктурного обеспечения.

Для крупномасштабных инвестиций важнее стабильность политического и правового режима, чем величина льгот, но Россия не может гарантировать ни стабильность, ни предоставление больших льгот.

Государство самоустранилось от финансовой помощи обустройству СЭЗ, местные органы не располагают соответствующими возможностями, а иностранный капитал готов вливаться лишь в партнерстве с российскими инвесторами для разделения риска и как подтверждение серьезного подхода к делу.

Однако все-таки финансирование СЭЗ осуществляется в небольших размерах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.