Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды рыночных стратегий

Этапы стратегического управления.

Функции стратегического управления.

1) Планирование стратегии. Этапы осуществления:

- прогнозирование;

- разработка стратегии;

- бюджетирование – стоимостная оценка программы и распределение ресурсов.

2) Организация выполнения стратегического плана:

- формирование будущего потенциала предприятия;

- согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития;

- создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.

3) Координация действий по формированию и реализации стратегии (как по вертикали, так и по горизонтали).

4) Мотивация – разработка системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических целей.

5) Контроль.

 

(уровни стратегического управления)

 

 

Корпоративная стратегия - разрабатывается для компании в целом.

Состоит в том:

- как диверсифицированная компания утверждает свои деловые принципы в различных отраслях;

- в действиях и подходах, направленных на улучшение действий предприятий, в которые диверсифицировалась компания.

 

Деловая стратегия - для каждого отдельного вида деятельности (СЕБ)

- концентрируется на действиях и подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере бизнеса. Ее сущность – показать,

как завоевать долгосрочные конкурентные позиции. Этап разработки стратегии СЕБ можно свести к ответам на три вопроса:

- кто относится к потребителям продукции СЕБ?

- какая главная проблема существует у потребителей на нашем рынке (сегменте)?

- как эффективно решить эту задачу?

 

 

Функциональные стратегии - относятся к плану управления отдельного подразделения (НИОКР, производство, маркетинг и так далее).

Например:

В области маркетинга – привлечение и сохранение лояльной группы потребителей посредством уникального сочетания товара. Сбыта, продвижения и цены.

В производстве – снижение издержек. Повышение качества продукции.

В области финансов – повышение прибыльности продукции, минимизация стоимости займов.

В области НИОКР – поиск технологических прорывов, выявление нововведений.

 

Операционные стратегии - определяют, как управлять ключевыми организационными звеньями (дочерними фирмами, представительствами, заводами, отделами продаж, складами, закупкой материалов, управления запасами, рекламной компанией).

 

За корпоративную стратегию отвечают управляющие высшего ранга, решения принимаются советом директоров корпорации.

Деловая стратегия находится в ведении генерального директора и руководителей.

Функциональные стратегии – решения принимаются руководителями среднего звена.

Операционные стратегии – менеджерами низшего звена.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблемы и перспективы стратегического менеджмента в российских условиях | Особенности стратегических решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.