Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирования рациональной структуры стратегического плана

Накопленный в мире опыт убеждает в том, что механическое применение стандартизированных процедур разработки стратегических планов в конкретных условиях хозяйственной деятельности предприятия мало результативно. В каждом отдельном случае необходим учет совокупности организационно-структурных факторов внутрипроизводственного характера, действие которых способно существенно модифицировать первоначальные регламенты стратегического планирования.

Предприятиям каждой отрасли необходима своя модифицированная структура стратегического плана, учитывающая опыт советской школы, связанная с ориентацией на активный маркетинг, с переориентацией на внешние проблемы, с формированием новой организационной культуры производства, обеспечивающего эффективное хозяйствование, включающая особенности отрасли и специфику показателей деятельности.

Стратегический план предприятия должен стать развернутой программой всей производственной, хозяйственной и социальной деятельности организации, направленной на достижение основных стратегических целей при наиболее полном и рациональном использовании материальных, трудовых, финансовых и природных ресурсов.

Исходя из вышеизложенного, можно предложить следующую оптимальную структуру стратегического плана предприятия.

1. Миссия и стратегические цели предприятия.

2. Описание продукции.

3. Стратегический анализ.

4. Базовая стратегия.

5. Стратегический план маркетинга.

6. Стратегический план производства.

7. Стратегический план материального обеспечения производства.

8. Стратегический организационный план.

9. Стратегический финансовый план.

10. Стратегический инновационный план.

11. Стратегический инвестиционный план.

12. Стратегический социальный план.

13. Стратегический экологический план.

14. Основные показатели стратегического плана.

15. Оценка рисков.

16. Приложения.

Содержание разделов стратегического плана включает следующие вопросы.

1. Миссия и стратегические цели предприятия:

 наименования предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;

 миссия предприятия;

 стратегические цели предприятия;

 основные виды деятельности;

 краткая экономико-географическая и историческая справка;

 уставный капитал предприятия, учредители и распределение капитала между ними;

 краткие сведения о персонале предприятия (его численность, структура);

 структура активов (основных и оборотных);

 основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия;

 краткое описание текущего финансового состояния.

2. Описание продукции:

 описание продукции услуг, стоимость, технологичность, универсальность, уровень качества и их соответствие требованиям стандартов;

 оценка конкурентоспособности продукции;

 основные отличия предлагаемой продукции от аналогичных, их преимущества.

3. Стратегический анализ.

4. Базовая стратегия (по результатам стратегического анализа).

5. Стратегический план маркетинга:

 концепция стратегического маркетинга;

 анализ рынка продукции (услуг);

жизненный цикл продукции (услуг);

 сегментирование рынка продукции (услуг);

 классификация и анализ конкурентов;

 направления совершенствования продукции (услуг) с учетом сроков прохождения этапов ее жизненного цикла;

 стратегия ценообразования, ценовая политика предприятия;

 планирование сбыта и товародвижения продукции (услуг);

 планирование рекламной компании и стимулирования сбыта;

 планирование сервиса;

 система маркетингового контроля.

6. Стратегический план производства:

 стратегия производства;

 объемы производства общий и по видам продукции (услуг) (общий объем доходов, объем производства продукции в натуральном выражении);

ассортимент продукции;

 производственная программа.

7. Стратегический план материального обеспечения производства:

 стратегия материального обеспечения производства;

 анализ потребностей предприятия в основных материальных ресурсах и выявление новых требований производства;

 налаживание оптимальных связей с поставщиками ресурсов;

 стратегия обеспечения производства материальными ресурсами;

 технико-экономическое обоснование и согласование мероприятий по реализации стратегии.

8. Стратегический организационный план:

 организационная стратегия;

 организационная структура;

 управленческий персонал;

персонал предприятия, не связанный с управлением (потребность в кадрах по профессиям, квалификационные требования, формы привлечения к труду, режим труда и т. д.);

 оплата труда;

 кадровая политика;

 стратегия повышения производительности труда.

9. Стратегический финансовый план:

 планирование себестоимости продукции (услуг);

 планирование доходов от различных видов деятельности;

 планирование прибыли предприятия и ее использование;

 планирование рентабельности предприятия;

 планирование баланса доходов и расходов предприятия;

 составление финансовых бюджетов;

 налоговое планирование.

10. Стратегический инновационный план:

 инновационная стратегия;

 стратегия создания, освоения новой продукции и повышения ее качества;

 стратегия внедрения прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производства;

 стратегия развития системы менеджмента;

 стратегия ресурсосбережения по предприятию;

 технико-экономическое обоснование инновационных проектов, их согласование.

11. Стратегический инвестиционный план:

 инвестиционная стратегия;

 прирост производственных мощностей;

 ввод в действие производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых объектов;

 ввод в действие производственных и непроизводственных фондов (включая объекты охраны природы);

 объем требуемых инвестиций;

 технико-экономическое обоснование и согласование инвестиционного плана.

12. Стратегический социальный план:

 социальная стратегия;

 мероприятия по изменению социально-демографической структуры работников;

 мероприятия по улучшению условий и охраны труда, укреплению здоровья работающих;

 мероприятия по улучшению социально-культурных и жилищно-бытовых условий работающих и членов их семей.

13. Стратегический экологический план (охрана природы и рациональное использование природных ресурсов), включая экологическую стратегию.

14. Основные показатели стратегического плана (как ориентиры достижения стратегических целей).

15. Оценка рисков.

16. Приложения.

Предложенная структура стратегического плана предусматривает комплексное развитие и совершенствование экономики и организации производства, намечает пути реализации выявленных внутренних резервов предприятия.

Стратегический план выступает инструментом прогрессивного развития предприятия, поскольку поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно, ведет к более четкой координации предпринимаемых усилий, к установлению показателей деятельности для последующего контроля, заставляет более четко определить задачи и рыночные установки и делает предприятие более подготовленным к внезапным переменам.

Стратегический план обязательно должен содержать набор основных показателей как конкретных ориентиров будущей деятельности. Степень точности предполагаемых значений, по опыту зарубежных стран, может колебаться в пределах 2540%. Это связано с длительным горизонтом планирования, характерным для стратегического плана.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Российская практика стратегического планирования | Основные показатели стратегического плана предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.