Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Получается 4 комбинации




Класса

1. стратегическое наступление (увеличение масштабов деятельности)

2. оборонительная (удержание позиций)

3. отступление

 
 


новый товар

освоение других видов деятельности

 

 

старый товар Концентрированные стратегии роста

 

new old рынки

Компания может стремиться к увеличению деятельности, работая на старом рынке со старым товаром. Рост мб за счет: за счет других, т.е. увеличение доли рынка. Эта политика вызывает острое сопротивление. Альтернатива – интенсификация рынка. Стараемся увеличить использование старого товара.

Ø Увеличение частоты использования

Ø Увеличение используемого товара (крем для лица лучше использовать 2 раза в день. Шампунь – стали выпускать для частого применения)

Ø Поиск новых способов применения (Domestos)

Новый товар для существующего рынка

Возможности:

1. расширение функций предлагаемого товара

2. разработка товаров нового поколения (YAMAHA – 40% рынка – новые пути – дискеты для пианино)

3. разработка новых товаров для того же рынка

4. Стратегии на различных этапах жизненного цикла

5. Размеры фирмы и выбор стратегии

Лекция 29.11.03

 

Стратегия, связанная с расширением рынка «новые рынки для старого товара».

  1. географическое расширение (Mc Donald`s)
  2. выход на новые сегменты (по поло-возрастному признаку)

Опасности: себестоимость возрастает, цена возрастает, поэтому нет спроса. Компания ………. определенную характеристику, а не полезность товара, то есть стратегия имитации («Dupont»).

Необходимо удачное сочетание внешних условий, то есть сложности: высокий риск создания нового товара для нового рынка из-за неподготовленности как потребителей, ……………………. И высокая стратегическая неопределенность. Для удачной реализации стратегии требуется товар или услуга, обладающие запасом надёжности, мотивации предпринимателей, удачное сочетание внешних условий.

 

Друккер выделил ряд предпринимательских стратегий:

1. стратегия «массированного удара» - выход на новые рынки с принципиально новой продукцией, при этом масштаб производства изначально планируется большим.

2. стратегия предпринимательского «дзюдо» - перехват инициативы у первопроходца

3. перехват инициативы у лидера

4. стратегии «экологической ниши» - поиск защищенной ниши

 

Способы наступления:

1. атака сильных сторон конкурента (более слабого)

2. атака слабых сторон конкурента

Разные пути:

· Поиск географического сегмента, где конкурент слабо представлен

· Атака сегментов, где конкурент отстаёт по качеству обслуживания

· Маленькое количество рекламы в данном сегменте

3. Общее наступление или «атака на нескольких фронтах»

· Снижение цены

· Активная рыночная реклама

· Вывод товара на рынок и предоставление потребитею

  1. наступление в одном направлении

· захват экономически новых рынков

· внедрение новых технологий

· захват новых сегментов

  1. «партизанские действия» - допускается атака на узких сегментах, не защищенных конкурентами. Монопольное законодательство (зубная паста)
  2. убеждающий удар

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.