Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индустрия гостеприимства в ведущих станах и регионах

Индустрия гостеприимства занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.

Проблемы гостиничного хозяйства (управление, финансирование, дизайн) являются основными для экономического анализа туризма. Экономический анализ гостиничного сектора основан, в свою очередь, на анализе эффективности вложенных инвестиций.

Сегодня в мире насчитывается более 30 тыс. отелей различного уровня. Общее количество номеров в этих гостиницах превышает 12 млн.

Наибольшим количеством номерного фонда располагает Европа. На 2 месте – Америка, на 3 – Восточная Азия.

Строительство гостиниц продолжает набирать темпы. Только в США в 1995г. появилось 82 тыс. новых гостиничных номеров. Активное строительство отелей ведется в местах, наиболее популярных у туристов всего мира. Это острова Юго-Восточной Азии (Бали, Пхукет), Мальдивская республика и некоторые страны Африки.

Самый крупный отель в мире – “Ambassador City Jomtien” (Тайланд, Паттайя). Он насчитывает 5100 номеров и занимает площадь около 40 акров.

Развитие гостиничной индустрии мира идет по линии увеличения и специализации гостиничных предприятий. Предлагаются традиционные отели с большим набором услуг, отели с сокращенным набором услуг, специализированные отели (конгресс – центры, отели курортного типа, апарт-отели, гольф-отели и др.). Основными условиями маркетинга являются учет местных условий, определение политики продаж и обслуживания, выработка стратегии управления доходами, система постоянного улучшения обслуживания, разработка ценовой политики.

В последнее время в мире получило развитие некоммерческое размещение – проживание у родственников, друзей, знакомых. Временное размещение на некоммерческой основе практикуется в ряде стран молодежными организациями, учебными заведениями на время каникул, что предоставляет молодежи возможность посетить различные регионы мира с минимальными затратами.

Следует отметить, что в России с 1992г. наблюдается сокращение номерного фонда и числа гостиниц. Особую тревогу вызывает наметившаяся тенденция убыточности гостиничного хозяйства в большинстве регионов страны.

Развитие рекреационной сети всегда было связанно с политико-экономической обстановкой. Происшедшие в последние годы коренные изменения в этих сферах сказались на современном состоянии и будущем развитии гостиничного хозяйства России. Организованный отдых все больше становится доступен состоятельной части населения, которая предпочитает зарубежье. Для основной же массы людей он делается все более не доступным. Заметную роль в сокращении спроса играет возрастающая стоимость гостиничных услуг. Одно из главных условий подъема гостиничного хозяйства России – возрождение внутреннего туризма.

Западные специалисты отмечают недостаточное количество гостиниц в России, соответствующих мировым стандартам, плохо обученный персонал, устаревшую инфраструктуру и сложности со средствами сообщения.

Европа: 60-70% - независимые гост-цы

20-25% - гост-е цепи

Америка (Сев., Южная, Центральная): 15-20% - независимые гост-цы

70% - гост-е цепи

10% - гост-е консорциумы (объединение гост-х предпр-й по хар-ным признакам – “Best Western” ≈ 3000), функции: издание рекламных материалов, сопротивление влиянию гост-х цепей.

Америка явл-ся лидером по кол-ву №-го фонда – около 215 лидеров гост-х цепей.

Влияние США на мировые тенденции разв-я ИГ:

1. Д-р фр-га как основа разв-я гост-го бизнеса.

2. Агрессивный м-г в продвижении товаров и услуг, фр-г на 10-15 лет.

3. Разв-е системы Fast Food.

4. Система кредитных карт, бонусов и льготного членства.

5. Приватизация аэропортов и создание авиа альянсов: “One World”, “All Stars”, “Atlantic Excellence”, “Four Wings”.

Соц-е и эк-кие аспекты перспектив разв-я гост-го бизнеса в АТР:

1) Созд-е рабочих мест.

2) Влияние США на разв-е ИГ.

3) Влияние терроризма и политических проблем на развитие т-ма.

4) Созд-е конкурентоспос-х и экологически благоприятных зон для разв-я т-ма.

5) Подготовка кадров для ИГ.

6) Отмывание денег ч/з т-м – торговля недв-ю, продажа антиквариата, торговля раритетами.

7) Либерализация визовых и пограничных формальностей.

Мировые тенденции разв-я гост-го бизнеса:

- Противостояние гост-м цепям.

- Высокая конкуренция

- Несоответствие высоким общемировым стандартам в ИГ

- Вопросы без-ти клиентов.

Проблемы ГТК на современном этапе:

8. Слабая активность и невысокие показатели конгрессно-выставочной работы

9. Перераспределение потоков т-тов в отели гост-х цепей

10. Острая нехватка 3* отелей, соотв-х межд-м стандартам

11. Острая нехватка гост-ц малой вместимости

12. Неоправданный перевес в сторону высококлассных отелей в инвестиционной политике

13. Несоотв-е кач-ва МТБ, обслуж-я, ассортимента питания, выручки официантов, кач-ва мебели и посуды и оформления залов

14. Необх-ть корректировки системы лиц-я и сертиф-ции

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Торгово-промышленные ярмарки, выставки, биржи в индустрии гостеприимства | Развитие гостиничного хозяйства в России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.